Татьяна Королева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород). Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность.
Материал: муляжи овощей и фруктов, настоящие овощи и фрукты, корзина и блюдо, картинки огорода и сада, «чудесный мешочек»,плоскостные изображения овощей и фруктов.
Задание 1.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие у нас прекрасные овощи и фрукты. Давайте рассмотрим и назовем их. Расскажите, какого они цвета и формы, где растут. Вспомните их вкус.
Теперь давай разложим фрукты на блюдо, а овощи в корзину.
Далее предлагается детям поиграть в игру
Игра «Чудесный мешочек» с настоящими фруктами и овощами
ход игры. Ребенку завязываются глаза и предлагается достать из мешочка первое, что попадется в ручку, просим ребенка определить на ощупь и запах, что попалось ему в руку фрукт или овощ, так же можно дать попробовать на вкус, например: банан, морковь, яблоко. Задаем ребенку вопросы:
-Что ты съел?
-Можешь сказать, какой вкус? (сладкий, кислый, горький)
-Он тебе понравился?
-Как ты считаешь: это фрукт или овощ!
Задание 2.
-Отгадайте загадку:
Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. Что это?
Предлагаем детям раскрасить морковь. Спрашиваем :
-Какого цвета карандаш нужен?
-Кто из зверушек любит есть морковку?
В течении времени, пока дети раскрашивают, рассказываем о пользе моркови
(примерный рассказ)
Морковь - очень полезный овощ для организм. Полезные и лечебные свойства моркови объясняются ее богатым составом. Морковь содержит витамины группы В, РР, С, Е, К, в ней присутствует каротин — вещество, которое в организме человека превращается в витамин А. Морковь содержит белки и углеводы. Немало в моркови минеральных веществ, необходимых для организма человека:калия, железа, фосфора, магния и др.
Задание 3
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете, где растут овощи и фрукты. (ответы детей, беседа о огороде и саде)
Рассмотри эту картинку и догадайтесь, что здесь перепутал художник.
Конец занятия
Всеобщая похвала.