Евгения Шевченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе
Тема «Лесные животные»
Цели. Обогащать представления детей о лесных животных и их детенышах.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
2. Продолжить учить детей отгадывать загадки.
3. Ввести в активный словарь детей слова: животные, берлога, дупло, волчье логово, нора.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, белки и их детенышей.
Ход занятия.
Ребята, к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть как вы занимаетесь. Давайте поздороваться с ними. Садитесь поудобнее, спинки выпрямили и слушайте внимательно.
О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете послушав стихотворение.
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагнетает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
Ребята о ком говорится в стихотворении?
Дети – о животных.
У всех животных есть 4 лапы, хвост, морда, тело животных покрыто шерстью. А если вместо шерсти тело покрыто перьями то это животное или нет? А кто?
Ответы детей (птица).
Правильно это птица
Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите кто здесь лишний? Почему? Потому что синица это птица, а все остальные животные.
Стук в двери вбегает заяц с мешочком.
Давайте поиграем в такую игру. Я буду показывать вам картинки а вы будете топать и хлопать. Если это животное то хлопаем, а если нет то топаем.
Дидактическое упражнение «Определи животное»
Медведь
Белка
Синица
Заяц
Петух
Лиса
Волк
Гусь
А сейчас я буду загадывать вам загадки, если вы правильно угадаете, то появится правильный ответ.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый
Летом ест машину, мед
А зимой сосет он лапу. (Медведь).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык. (Заяц).
В лесу живет,
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её (Лиса).
Кто в лесу холодном,
Ходит злой, голодный (Волк)
Ребята как вы думаете, где живут все эти животные? (Ответы детей).
Правильно в лесу. Поэтому их так и называют лесные животные.
Физминутка (Зайка беленький сидит)
Ребята, у лесных животных в лесу есть свои дома. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.
Дидактическая игра «Кто где живет».
Медведь…в берлоге
Лиса….….в норе
Заяц…. Под кустом
Белка….в дупле.
А кто знает, как называется дом волка? (Ответы детей).
А волчий дом называется логово.
Повторите волчье логово и заполните.
Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы будете отгадывать кому она больше всего подходит.
Дидактическое упражнение с мячом «У кого какой характер.
Злой как….волк
Трусливый как….заяц
Хитрая как….лиса
Косолапый как…. медведь
Зубастый как….волк
Быстрый как….заяц
Шустрая как … белка
Сладкоежка как … медведь
Ой, ребята а пока мы с вами играли, детеныши у наших животных потерялись и никак не могут найти своих мам. Давайте поможем им.
Дидактическая игра «Чей детеныш».
На доске прикреплены картинки взрослых животных. А картинки детенышей спрятаны за елочками и деревьями. Воспитатель подзывает по одному ребенку и просит выбрать любого, обязательно назвав его и вернуть детеныша маме.
Зайчиха детеныш зайчонок
Волчица детеныш волчонок
Медведица ….
Лисица ….
Бельчиха ….
Молодцы, вы сделали доброе дело, помогли деткам найти своих мам и они говорят вам за это спасибо.
А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)
Как их назвать одним словом? (ответы детей)
А где живут эти животные? (Ответы детей).
Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались и за это наши лесные друзья приготовили вам угощение.