Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» (2 фото)

Наталья Дудка
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию

во второй младшей группе.

Тема:«Лесные животные»

Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные», умение образовывать слова, обозначающие детенышей животных с помощью суффикса «онок», согласовывать существительные с прилагательными, правильно употреблять предлоги «в, на, под», отвечать на вопросы полным предложением. Повышать речевую активность через использование слайдовой презентации и игровую деятельность (игры-загадки, игры-беседы, игру-путешествие в весенний лес, дидактические игры).

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе „Лесные животные“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, любознательность, диалоговую и связную речь, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания, работа с разрезными картинками, загадывание загадок про диких животных, раскрашивание раскрасок по теме, чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок»,настольные игры «Чей детеныш», «Чей домик»; подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький»; беседы о правилах поведения на природе.

Словарная работа:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, хвост, лапы, уши, дупло, нора, берлога, медвежата, волчата, лисята, ежата, бельчата, зайчата.

Признаки: узкая, широкая, длинный, короткий, маленький, пушистый, трусливый, серенький, быстрый, зубастый, серый, злой, большой, неуклюжий, косолапый, мохнатый, колючий, быстрый, хитрая, рыжая, ловкая.

Действия: прыгать, скакать, ловить, ухаживать, охранять, любить.

Оборудование: шапочка для ребенка: ободок с изображением паровоза, сюжетная картина «Весна», сундучок, разрезные картинки с изображениями диких животных, презентация «Дикие животные», картина с изображением животных, мяч, игрушки-животные (заяц, аудиозапись веселой музыки.

ХОД ЗАНЯТ

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные»

Я.

Организация детей на занятие.

- Ребята, сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся (Дети встают в круг). Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Игра-загадка.

- Скажите, о каком времени года эта загадка: (показ слайдов)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- А почему я вам загадала загадку о весне? (Потому что на улице время года – весна).

Игра «Что перепутал художник?»

Педагог демонстрирует детям сюжетную картинку «Весна» (на картине кроме весенних примет изображены приметы других времён года). Дети рассказывают о приметах весны и называют приметы, нехарактерные для этого времени года.

- Я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит сундучок. Хотите узнать, что там?

Игра «Сложи и расскажи»

- Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим: кто там нарисован?

Дети садятся за стол, педагог раздает им тарелочки с разрезными картинками с изображением диких животных : лисы, зайца, медведя, белки, волка.

- Кто же у вас получился? (Медведь). Что он делает? (Лежит).

- Кто это (Лиса). Что она делает? (Бежит).

- Кто это (Зайчик). Что он делает? (Сидит).

- Кто это (Волк). Что он делает? (Стоит).

- Кто это (Белка). Что она делает? (Прыгает).- А как можно назвать лису, медведя, волка, зайца и белку одним словом? (Дикие животные). Как вы думаете, почему их назвали дикими? (Они живут в лесу).

- Правильно, в лесу. Дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в весенний лес? Тогда выходите быстрей ко мне.

Дети выходят к педагогу.

- Дорога туда не близка, как вы думаете, на чем можно доехать до леса? (Варианты детей). Давайте поедем на паровозике.

Один ребенок – паровозик, надеть на него ободок с изображением паровозика. Оставшиеся дети – вагончики кладут друг другу руки на плечи.

- Сколько у нас получилась вагончиков (Много)

- А сколько паровозов? (Один)

- Правильно. (под музыку паровозика)

Как я весело качу!

Я колесами стучу,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Вас я к лесу привезу!

- Вот мы и приехали с вами в весенний лес.

Педагог предлагает посмотреть на экран проектора (на слайде картина «Весенний лес»).

Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны).

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).

- Давайте пойдем в гости к животным. А чтобы вы узнали, к кому мы придем, отгадайте загадки.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку?

Солнце красное садится-значит спать пора ложиться.

Только белка спать не хочет,

Всё хлопочет и хлопочет.

После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется изображение белки.

- Что можно еще сказать про белку, какая она? (Ловкая, шустрая, быстрая, пушистая, рыжая,какой у неё хвост,а какие ушки)

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Кто боится всех на свете?

Это-заяц,знают дети.

И от шороха любого, и от волка злого-злого,и от рыженькой лисы,

У него дрожат усы.

Дети отгадывают, на экране появляется заяц.

- Какой заяц? (Маленький, пушистый, трусливый, серенький;коие ушки,а какой хвостик).

- А теперь мы пойдем в гости к зверям по широкой дороге. По какой дороге пойдем? К кому в гости придем, отгадайте.

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Серый,грозный с виду,волк

Не такой ужасный, он бывает одинок,

И совсем не стрвшный.

- Кто это? (Волк. На экране – волк). Что еще можете о нем рассказать? (Серый, злой, зубастый;какие уши,хвост)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Рыжей шубкою сверкает,славится на все леса,

Вам,конечно же, известно,

Что хитрее всех лиса.

После отгадки изображение лисы появляется на экране.

- Что вы расскажете о лисе, какая она? (Хитрая, рыжая, ловкая;какие уши,хвост)

Кто в берлогу спать ложится:

Волк, медведь или лисица?

Медвежонок любит мед,сахарок,варенье

Лапой зачерпнуть-и в рот!

Просто объеденье!.

Дети отгадывают, на экране – изображение медведя.

- Что можете сказать о медведе, какой он? (Большой, неуклюжий, косолапый, мохнатый).

- Как назовем этих животных одним словом? Почему? (Дикими животными, потому что они живут в лесу).

- Ребята, я слышу чей-то плач. Это зайка плачет. Он забыл, кто его мама. Давайте расскажем зайчику, как называются детеныши у диких животных.

Игра с мячом «Назови детенышей»

Дети встают в круг, в центр круга сажают зайчика. Педагог бросает детям мячик и называет животное. Ребенок ловит мяч и называет его детенышей.

- У мамы – медведицы есть маленькие … (медвежата, у мамы – лисы … (лисята, у мамы – волчицы – (волчата, у мамы – ежихи … (ежата, у мамы – белки … (бельчата, у мамы – зайчихи … (зайчата). Теперь ты знаешь, зайчик, кто твоя мама.

Ребята,посмотрите,что у меня в сундучке,художник,что –то не дорисовал,присаживайтесь на свои места.

РИСОВАНИЕ "Лесные животные"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? (НЕСКОЛЬКО ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ)Животные. А где живут эти животные?

ДЕТИ: В лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют - дикие животные (дети повторяют)Ребята посмотрите закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? (ответы детей) Ваша задача: дорисовать лисе - хвост, медведю-лапы, зайцу-уши (показ выполнения работы)Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

ДЕТИ: Отгадывали загадки, рисовали лесных животных.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)А теперь посмотрим, как у вас получилось нарисовать-диких животных.

- Молодцы, ребята. - А теперь нам пора возвращаться. Попрощайтесь с лесными животными и поедем на паровозике домой.

Как я весело каччу

Я колесами стучу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Вас домой я увезу!

Фото «Лесные животные»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Бумажный змей» по развитию речи во второй младшей группе Цель: формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Обучающие: продолжить знакомить детей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей» Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бумажный змей». Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные животные» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Цель: Формировать и расширять знания детей о лесных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: продолжать формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи:.

«В гости к бабушке. Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: «Лесные животные» Конспект занятия по экологии во второй младшей группе, тема: "Лесные животные". Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные». Задачи. Подводить детей к составлению текстов-повествований. Обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 14:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дудка (УИ 1817458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД