Наталья Дудка
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию
во второй младшей группе.
Тема:«Лесные животные»
Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.
Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные», умение образовывать слова, обозначающие детенышей животных с помощью суффикса «онок», согласовывать существительные с прилагательными, правильно употреблять предлоги «в, на, под», отвечать на вопросы полным предложением. Повышать речевую активность через использование слайдовой презентации и игровую деятельность (игры-загадки, игры-беседы, игру-путешествие в весенний лес, дидактические игры).
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивающие задачи : развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, любознательность, диалоговую и связную речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания, работа с разрезными картинками, загадывание загадок про диких животных, раскрашивание раскрасок по теме, чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок»,настольные игры «Чей детеныш», «Чей домик»; подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький»; беседы о правилах поведения на природе.
Словарная работа:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, хвост, лапы, уши, дупло, нора, берлога, медвежата, волчата, лисята, ежата, бельчата, зайчата.
Признаки: узкая, широкая, длинный, короткий, маленький, пушистый, трусливый, серенький, быстрый, зубастый, серый, злой, большой, неуклюжий, косолапый, мохнатый, колючий, быстрый, хитрая, рыжая, ловкая.
Действия: прыгать, скакать, ловить, ухаживать, охранять, любить.
Оборудование: шапочка для ребенка: ободок с изображением паровоза, сюжетная картина «Весна», сундучок, разрезные картинки с изображениями диких животных, презентация «Дикие животные», картина с изображением животных, мяч, игрушки-животные (заяц, аудиозапись веселой музыки.
ХОД ЗАНЯТ
Я.
Организация детей на занятие.
- Ребята, сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся (Дети встают в круг). Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Игра-загадка.
- Скажите, о каком времени года эта загадка: (показ слайдов)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- А почему я вам загадала загадку о весне? (Потому что на улице время года – весна).
Игра «Что перепутал художник?»
Педагог демонстрирует детям сюжетную картинку «Весна» (на картине кроме весенних примет изображены приметы других времён года). Дети рассказывают о приметах весны и называют приметы, нехарактерные для этого времени года.
- Я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит сундучок. Хотите узнать, что там?
Игра «Сложи и расскажи»
- Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим: кто там нарисован?
Дети садятся за стол, педагог раздает им тарелочки с разрезными картинками с изображением диких животных : лисы, зайца, медведя, белки, волка.
- Кто же у вас получился? (Медведь). Что он делает? (Лежит).
- Кто это (Лиса). Что она делает? (Бежит).
- Кто это (Зайчик). Что он делает? (Сидит).
- Кто это (Волк). Что он делает? (Стоит).
- Кто это (Белка). Что она делает? (Прыгает).- А как можно назвать лису, медведя, волка, зайца и белку одним словом? (Дикие животные). Как вы думаете, почему их назвали дикими? (Они живут в лесу).
- Правильно, в лесу. Дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в весенний лес? Тогда выходите быстрей ко мне.
Дети выходят к педагогу.
- Дорога туда не близка, как вы думаете, на чем можно доехать до леса? (Варианты детей). Давайте поедем на паровозике.
Один ребенок – паровозик, надеть на него ободок с изображением паровозика. Оставшиеся дети – вагончики кладут друг другу руки на плечи.
- Сколько у нас получилась вагончиков (Много)
- А сколько паровозов? (Один)
- Правильно. (под музыку паровозика)
Как я весело качу!
Я колесами стучу,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Вас я к лесу привезу!
- Вот мы и приехали с вами в весенний лес.
Педагог предлагает посмотреть на экран проектора (на слайде картина «Весенний лес»).
Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны).
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
- Давайте пойдем в гости к животным. А чтобы вы узнали, к кому мы придем, отгадайте загадки.
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку?
Солнце красное садится-значит спать пора ложиться.
Только белка спать не хочет,
Всё хлопочет и хлопочет.
После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется изображение белки.
- Что можно еще сказать про белку, какая она? (Ловкая, шустрая, быстрая, пушистая, рыжая,какой у неё хвост,а какие ушки)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Кто боится всех на свете?
Это-заяц,знают дети.
И от шороха любого, и от волка злого-злого,и от рыженькой лисы,
У него дрожат усы.
Дети отгадывают, на экране появляется заяц.
- Какой заяц? (Маленький, пушистый, трусливый, серенький;коие ушки,а какой хвостик).
- А теперь мы пойдем в гости к зверям по широкой дороге. По какой дороге пойдем? К кому в гости придем, отгадайте.
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Серый,грозный с виду,волк
Не такой ужасный, он бывает одинок,
И совсем не стрвшный.
- Кто это? (Волк. На экране – волк). Что еще можете о нем рассказать? (Серый, злой, зубастый;какие уши,хвост)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Рыжей шубкою сверкает,славится на все леса,
Вам,конечно же, известно,
Что хитрее всех лиса.
После отгадки изображение лисы появляется на экране.
- Что вы расскажете о лисе, какая она? (Хитрая, рыжая, ловкая;какие уши,хвост)
Кто в берлогу спать ложится:
Волк, медведь или лисица?
Медвежонок любит мед,сахарок,варенье
Лапой зачерпнуть-и в рот!
Просто объеденье!.
Дети отгадывают, на экране – изображение медведя.
- Что можете сказать о медведе, какой он? (Большой, неуклюжий, косолапый, мохнатый).
- Как назовем этих животных одним словом? Почему? (Дикими животными, потому что они живут в лесу).
- Ребята, я слышу чей-то плач. Это зайка плачет. Он забыл, кто его мама. Давайте расскажем зайчику, как называются детеныши у диких животных.
Игра с мячом «Назови детенышей»
Дети встают в круг, в центр круга сажают зайчика. Педагог бросает детям мячик и называет животное. Ребенок ловит мяч и называет его детенышей.
- У мамы – медведицы есть маленькие … (медвежата, у мамы – лисы … (лисята, у мамы – волчицы – (волчата, у мамы – ежихи … (ежата, у мамы – белки … (бельчата, у мамы – зайчихи … (зайчата). Теперь ты знаешь, зайчик, кто твоя мама.
Ребята,посмотрите,что у меня в сундучке,художник,что –то не дорисовал,присаживайтесь на свои места.
РИСОВАНИЕ "Лесные животные"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? (НЕСКОЛЬКО ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ)Животные. А где живут эти животные?
ДЕТИ: В лесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют - дикие животные (дети повторяют)Ребята посмотрите закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? (ответы детей) Ваша задача: дорисовать лисе - хвост, медведю-лапы, зайцу-уши (показ выполнения работы)Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
ДЕТИ: Отгадывали загадки, рисовали лесных животных.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)А теперь посмотрим, как у вас получилось нарисовать-диких животных.
- Молодцы, ребята. - А теперь нам пора возвращаться. Попрощайтесь с лесными животными и поедем на паровозике домой.
Как я весело каччу
Я колесами стучу!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Вас домой я увезу!