Евгения Нехаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Школа. Школьные принадлежности».
Педагог: Свиридова Евгения Николаевна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа : подготовительная группа № 3
Тема занятия : «Школа. Школьные принадлежности».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах
Цель: продолжать расширять представления детей о школе, школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.
Задачи:
1) Коррекционно - образовательные:
- продолжать закреплять знания по теме «Школа. Школьные принадлежности» (портфель, учитель, класс, доска, линейка)
2.) Коррекционно – развивающие:
- развивать мышление;
- развивать зрительное восприятие
- развивать ориентировку в пространстве относительно предмета.
- развивать мелкую моторику рук, развивать связную речь
3). Воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: изображения предметных картинок (ручка, карандаш, портфель, ластик, тетрадь, линейка, яблоко, чашка, пылесос и др., предметные картинки на закрепление понятий «широкий», «узкий», «высокий», «низкий».
1. Ход занятия : Вводная часть.
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним, что вы изучали на этой неделе. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Приветствие друг друга:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
- Давайте вспомним профессии людей, работающих в детском саду, их имя, отчество. (воспитатель, помощник воспитателя, медицинская сестра, логопед, повар, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, прачки, заведующая).
- Куда дети идут после окончания детского сада? (в школу)
- Кто там с вами будет заниматься? (учитель)
- Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)
- Что есть в классе? (какая мебель) (парты, стулья, доска)
2. Основная часть:
- «Выбери» : - У меня для каждого из вас есть задания, чтобы узнать какое, где прятано, слушайте меня внимательно:
-желтый конверт приготовлен для Марка он – права от пирамиды, конверт слева от пирамиды - для Ули, перед пирамидой- конверт для Ани, за пирамидой находится конверт для Олеси.
- «Классификация» : - В каждом конверте карточки с разными предметами, вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны для занятий в школе.
- Назовите предметы, которые вы выбрали. (портфель, тетрадь, карандаш, ручка, ластик)
- Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)
- Какие предметы вам в школе будут не нужны? (тарелка, кастрюля, чайник, чашка) Молодцы! Правильно справились с этим заданием.
- «Загадки» : Теперь я вам буду загадывать загадки, слушайте внимательно и показывайте мне карточки с ответами.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
Ответ: Карандаш
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
Ответ: Ручка
У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.
Ответ: Ластик
Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лё гкая загадка:
Каждый знает, я —.
Ответ: Тетрадь
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
Ответ: Портфель
- Молодцы! Все загадки отгадали.
Физминутка: "Улыбнитесь" (Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения) :
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
7. «Зашумленные картинки»
- На столах лежат листочки, на которых художник нарисовал различные предметы, которые нам понадобятся в школе. Назовите, что вы увидели. (ластик, линейка, циркуль, пенал, книга, карандаш, ручка)
- Теперь нам надо раскрасить каждый предмет своим цветом, не повторяясь.
3. Заключительная часть. Подведение итогов:
- Вспомните, что мы с вами на занятии сегодня изучали? Какие были задания? Что понравилось?
Литература:
1. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017- 80с.
2. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.» Социально- коммуникативное развитие дошкольников» Подготовительная к школе группа. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017- 104с.
3. В. В. Гербова, Н. Ф. Губанов, О. В. Дыбина «Примерное комплексно- тематическое планирование к программе «От рождения до школы»Подготовительная к школе группа. - М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015- 176с.
4. «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015- 368с.