Олеся Пушкарская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Программные задачи:
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия.
Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать?
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А птички не просыпаются. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц. Лесовичок».
Поможем Лесовичку разбудить птиц в лесу? (да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.
Приглашаю всех ребят
В лес весенний погулять.
Становитесь длинной змейкой,
Пойдем по узенькой тропинке,
Чтобы травку не помять,
Цветочки не сломать.
Идем змейкой между кубиками, на которых прикреплены цветочки.
Пришли в лес.
Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.
Игра «Дополни предложение»
Пригрело солнышко… теплое и ласковое.
Снег начал…таять.
Сосульки начали таять и…закапали кап-кап-кап.
Капельки от снега и сосулек собрались все вместе и получился…ручеек, много ручейков.
Дети, а кому нужно столько воды? (Птичкам, травке, кустикам, деревьям).
Солнышко греет, деревья напились водички, на деревьях появились…почки. Почки – это домик … для листочков.
Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых краев прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показываю картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!". В далекие времена говорили: "Грач зиму ломает".
Есть еще и такая примета: " Если грач на горе, то весна во дворе".
АП-ЧХИ
Воспитатель находит Лесовичка
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок, обходил свои владения, да случайно услышал как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумал, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. Вы мое письмо получали?
Чтобы разбудить птиц, вы должны отгадать загадки
1. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
2. Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется …. (ласточка)
3. Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей)
4. Нам часто слышится в леску
Между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!
Какая пёстренькая птичка
В чужом гнезде снесла яичко?
(кукушка)
5. Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(дятел)
6. На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец -
Он и лётчик, и певец.
(скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки, Лесовичок достает фотографию птицы и прикрепляет её на мольберт.
Лесовичок: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.
Игра "Назови, кого не стало".
Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.
Лесовичок: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Подвижная игра "Найди волшебную шапочку".
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Воспитательль: Ребята, а вы хотите стать птичками? Тогда идите по группе, ищите волшебные шапочки. Давайте оденем их и произнесём волшебные слова.
Раз, два, три, Волшебные шапочки ищи.
Дети находят маски птиц, одевают их и становятся в круг.
Воспитатель: Молодцы, теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в птичку превратись!
Воспитательль: Назовите, в какую птичку вы превратились? (Дети отвечают)
Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Игровое упражнение "Найди свое гнездо".
Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?
Воспитатель объясняет и выставляет соответствующие картинки в разных местах группы.
Дятел строит гнездо в дупле.
Ласточка мастерит своё жилище из травинок и глины.
Скворец живет в скворечнике, этот домик делает для него человек.
Сорока выкладывает свое гнездо из палочек высоко на дереве.
Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
Раз, два, три
Птичка в гнездышко лети.
По команде каждый ребенок «летит» в свое гнездо.
А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы" : шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, птички проснулись, запели прекрасную песенку.
Лесовичок: Спасибо, ребята, что вы разбудили птиц.
Подарок шоколадные яйца.
Спасибо, Лесовичок, за угощение, но нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
Приглашаю всех ребят
Возвратиться в детский сад.
Становитесь длинной змейкой,
Пойдем мы по узенькой тропинке,
Чтобы травку не помять, цветочек не сломать.
Воспитатель:
- Ребята, где вы сегодня были? (В лесу).
- Что вы там делали? (Мы помогали Лесовичку разбудить птиц)
- Каких? (Сороку, ласточку, воробья, кукушку, дятла, скворца).
Молодцы, сегодня когда пойдете домой раскажите родителям о своем путешествии.