Мария Ползунова
Конспект занятия «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Птички невелички» в младшей группе.
Программное содержание:
o Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности;
o Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой;
o Способствовать обогащению детского словаря; введение новых слов в детский лексикон: выставка, перепончатые лапы, шпоры.
Публикация «Конспект занятия „Птички-невелички“» размещена в разделах
o Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.
Материал и оборудование:
Маски синиц, картинки птиц (сороки,гуся, утки, петуха, воробья, голубя, индюка, предметы в корзине - книга, расческа, зеркальце, карандаш, мыло.
Предварительная работа:
Познакомить детей с домашними и дикими птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок» и др., дидактические игры: «Покажи и назови», «Чьи детки?», «Найди такую же птичку», «Кто прилетает на кормушку».
Ход занятия : Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Спешите, спешите Что я вам покажу! Приглашаем наших гостей и вас, ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица?
Дети: Индюк.
Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть?
Дети: У индюка хвост круглый и бородка есть.
Воспитатель: А какая это птица? Вы ее узнали?
Дети: Гусь.
Воспитатель: А это что за птица?
Дети : Воробей.
Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все!
Дети: Это петушок.
Воспитатель: А что есть у петушка?
Дети: У петушка есть гребешок, бородка.
Воспитатель: А у этой птицы есть (показывает утку)
Дети: Нет.
Воспитатель: А что есть у этой птицы?
Дети: Большие лапки, перепончатые, ведь утка любит плавать.
Воспитатель: Спасибо вам ребята,что рассказали мне про всех птичек на нашей выставке.
А пока мы с вами на выставке были, к нам прилетела сорока белобока и собрала наши вещи. Посмотрите, что она взяла? (Показывает корзину с предметами). Надо наши вещи выручать. Попросите их у сороки. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой.
Дети: Сорока, сорока! Отдай нам, пожалуйста, мыльце!
Сорока:
Не отдам, не отдам,
Возьму ваше мыльце
Отдам своему сороченку
Умыться!
(Дети поочередно просят отдать другие вещи из корзинки)
Воспитатель:
Ты, сорока, не спеши,
Ты у деток попроси,
Все они тебя поймут
Все что надо подадут.
Ребята, давайте научим сороку спрашивать
Дети: Надо говорить: «Пожалуйста».
Сорока: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Сорока оставайся с нами поиграть и загадку отгадать:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица)
.
Дети: синица
Воспитатель: Правильно, синичка. Вот она! (одевает маски синичек детям)
. Давайте вспомним физкультминутку про синичку:
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок,прыг-скок (прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (наклоны головы вправо,влево)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге на месте)
Тири –тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Пришла весна, птички возвращаются к нам из теплых стран в свои домики. Но зимой дул сильный ветер и все домики сломал. Теперь птичкам негде жить. Давайте поможем птичкам?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А как называется домик для птичек :
Дети :Скворечник.
Воспитатель: Правильно, а давайте сделаем скворечники для птичек.
Аппликация.
(Во время проведения аппликации фоном звучит музыка с пением птиц).
Воспитатель: У каждого из вас есть поднос с геометрическими фигурами. Вспомним как они называются. (Поочередно поднимать каждую фигуру и слушать ответы детей). Из этих деталей мы склеим скворечник, а тряпочкой будем приглаживать.
Воспитатель: Намажьте краешек короткой стороны прямоугольника клеем, сверху наложите краешек длинной стороны треугольника, прижмите тряпочкой. (Давать четкие инструкции). В центр прямоугольника наклейте круг. Скворечник готов! Как же нам его прикрепить к дереву? (магнитом, клеем). А теперь намажьте свой скворечник с обратной стороны клеем и подарите его понравившейся вам птичке.
Дети поочередно подходят к дереву и с помощью воспитателя приклеивают свои скворечник
Воспитатель: Дети, скажите что мы с вами сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?