Кристина Пыльнова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшего возраста «Птички – невелички»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. расширять и закреплять знания детей о птицах,
2. развивать мышление, мелкую и общую моторику,
3. упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Ход занятия:
Весна (к детям младшей группы) : Здравствуйте, ребята, знаете меня? …
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Птички-невелички“» размещена в разделах
Да, я Весна, к вам пришла. Но пришла не одна. А с кем вы сейчас должны отгадать.
Мы загадку отгадаем и о ком она узнаем.
- Есть и лапы, и глаза, туловище, голова, грудь, спина, хвост и живот, два крыла и клювик - рот.
Ей на месте не сидится. Отгадали? Это птица!
А знаете, где живут птички? …
В парке и на птичьем дворе.
И сейчас мы отправимся к ним в гости. Сначала мы отправляемся в парк.
И кого же мы видим?
(Весна представляет детей, изображающих птиц.)
- Вышла важная ворона как то утром по делам.
Посмотрела строго влево – воробьи дерутся там.
«Кар, кар, кар, нельзя ругаться! Кар, кар,кар, не надо драться!
Тот, кто ссорится, дерется, в лапы кошке попадется!»
Воробьи все помирились, стали весело играть,
По дорожкам прыгать дружно, зерна вкусные клевать.
- Воробушки летают, зернышки клюют,
Весело чирикают: «Чик – чирик!» и водичку пьют.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
А теперь мы отправимся на птичий двор.
(Птичница представляет детей, изображающих птиц.)
- Перепонки есть на лапках – очень быстро я плыву.
Утке справа, утке слева крякну: «Кря!», потом нырну.
- Вот большой сердитый гусь, очень я его боюсь!
Защищая пять гусят, щиплет больно он ребят.
Громко гусь шипит, гогочет. Защитить гусяток хочет.
Гусь уже идет на нас, убегайте все сейчас.
- По двору петух гуляет, лапой землю разгребает.
Если зернышко- найдет сразу он его склюет.
Крыльями замашет, весело запляшет,
Закричит : «Ку –ка-ре-ку!» Ах, как вкусно петуху!
- Есть у мамы курицы пять маленьких цыплят-
Желтых, пушистых, веселых ребят.
Первый цыпленок лапкой гребет,
Второй вместе с мамой зерна клюет,
Третий цыпленок играет с жуком,
Четвертый нашел червяка под листом,
Пятый цыпленок бежит помогать
«Ку-ка-ре-ку» папе кричать.
Дыхательная гимнастика «Перышки»