Оксана Кунгурцева
Внеклассное мероприятие «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
«О дружбе и друзьях».
Внеклассное мероприятие.
Цель: формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи:
1. Развивать умение вести рассуждения, работать в группе.
2. Учить применять правила дружбы на практике.
Форма мероприятия : групповая.
Ход мероприятия.
1. Орг. момент:
Совершите чудо.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Публикация «Внеклассное мероприятие „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Упражнение «Улыбка».Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, и улыбнёмся.
Сегодня на занятиимы будем с вами говорить о дружбе, а называется наше мероприятие «О дружбе и друзьях».
В словаре русского языка Сергей Иванович Ожегов даёт такое понятие - Дружба – это близкие отношения, основанные навзаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?
Дети. С улыбки.
- Ребята, давайте послушаем песню.
Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется.
А кого мы можем назвать другом? (Обсуждение)
Значит, другом может быть:
Интересная книга, которую читаешь.
одноклассник.
Игрушки, которые всегда готовы выслушать.
Домашние животные.
Верный товарищ.
. Учитель, воспитатель который помогает заглянуть в тайны знаний.
Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье.
Ребята, давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы, нужно создать правила дружбы.
Что же у нас получилось?
(не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) - --- Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Не грубить
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать другу
- Быть честным
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят:
«Нет друга - ищи, а нашел - береги».
2. Обсуждение. Теперь послушайте стихотворение.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Скажите, ребята, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Ребята, так какими качествами должен обладать настоящий друг? (Задание на доске).
верность
честность
отзывчивость
вежливость
преданность
- А зависть, ябидничество, жадность – это хорошие качества? Почему? Конечно же, это плохие качества. Только у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Итак, настоящий друг – это верный, честный, отзывчивый, вежливый и преданный человек.
А у вас ребята есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А почему вы думаете. Что это ваши друзья, а не просто знакомые? (Ответы детей). Расскажите нам о них (по желанию).
3. Пословицы.
-А теперь, ребята давайте поработаем с пословицами.
-Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность.
Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.
1. Маленькая дружба, (лучше большой ссоры)
2. Дружба как стекло :(разобьёшь, не сложишь)
3. Одежда хороша новая, (а друг старый)
4. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
5. Сила птицы в крыльях, сила человека … (в дружбе)
6. Человек без друга, что земля (без воды)
7. Человек без друзей, что дерево (без корней).
-Молодцы! Справились с заданием.
4. Физминутка «Как живёшь?»
5. Дружба в литературных произведениях.
В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:
Дружба – главное чудо всегда, (читаетКоля)
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Теперь вы знаете о дружбе всё.
- А кто может быть другом, настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам)
Стихотворение «Настоящий друг».
Настоящий друг везде
Верен: в дружбе и в беде;
Грусть твоя тревожит.
Ты не спишь - он спать не может,
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов. (Обсуждение стих-я).
- А сейчас я зачитаю вам еще одно стихотворение автор которого Самуил Яковлевич Маршак и называется оно «Хорошие приятели», а вы, послушав его, скажете, какое качество- хорошее или плохое, показал автор в этом стихотворении.
Мальчик Миша мается.
Миша заикается.
Как другие чисто, ясно,
Он не может говорить.
И просить его напрасно
То, что скажет, повторить.
Нелегко ему даются
Все слова на букву «К»,
Но ребята не смеются –
Дружба классная крепка :
Ты, Мишутка, не теряйся!
Ты с других пример бери!
Молча с духом собирайся
И смелее говори!
Миша выговорит слово,
А другого не видать…
Но товарищи готовы,
Если нужно, подождать!
- Есть ли у вас друзья – животные? Какие?
- Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками и девочками?
-Что самое хорошее в дружбе с животными?
(Дети отвечают).
Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.
Стихотворение Т. Агибалова «У меня теперь есть друг».
У меня теперь есть друг
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький дружок,
Что ещё затеешь?
Ты пока ещё щенок.
А дружить умеешь.
Рассказ "Друзья".
Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!".
- Давай! - согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
И меня примите.
Нет, не примем, - сказал Максим.
Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.
То вчера, - объяснил Максим. - Вчера у тебя игра была, а сегодня у него
роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т. п. Эти ребята живут по правилу: "Ты мне - я тебе". Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
6. Заключительное слово.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь настоящих товарищей. Давайте не будем ссориться, а улыбнемся друг другу и скажем словами известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!»
-Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней –
Ближе друга на свете нету.
-Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ни чем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.
- И не стоит друзей обижать
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.
- Дружбу надо беречь всегда,
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!