Алла Еремеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать мелкую моторику пальцев; совершенствовать координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет». Воспитывать добрые чувства к окружающим.
Материал: магнитная доска; елочки, дорожка, пенек, зайчик – фигурки для магнитной доски; кукольная обувь.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. (Дети смотрят в окно).
Воспитатель: Видите, там гуляют люди. А вы хотите погулять? (Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „По дорожке в зимний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель: Дети, а чтобы погулять нужно одеть обувь. Посмотрите, у меня на столе стоит кукольная обувь (на столе воспитателя стоит кукольная обувь, которая может удержаться на детском пальчике).
Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите обувь которая вам понравилась и наденьте на указательный пальчик.
Воспитатель: Дети, все обулись? (Ответы детей) а теперь погуляем.
По дорожке мы идем
Песенку с тобой поем,
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Песенку с тобой поем.
За Сережей идет Маша,
А за Машей идет Даша
Топ-топ-топ
Топ- топ-топ.
(Дети в кукольной обуви выполняют движение пальцами в соответствии с текстом).
Воспитатель: Погуляли ребятки, а теперь пора возвращаться в детский сад. Снимаем обувь и садимся на стульчики.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами вместе погуляли. А вы хотите сходить в лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда вставайте и пойдем в лес. Дети вместе с воспитателям подходят к магнитной доске и рассматривают деревья, елочки, пенечек, дорожку).
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети, это зайчик, он живет в лесу среди деревьев и елочек и прыгает по дорожке скок-скок. Дети, покажите, как прыгает зайчик. (Дети имитируют зайчика)
Воспитатель: Молодцы, дети, а зайчик прыгал и скакал и в лесочек прибежал. А скакал он по дорожке, сел на пень и свесил ножки. (Воспитатель двигает фигурку зайчика по дорожке и закрепляет на пеньке. Дети внимательно следят за движениями воспитателя).
Воспитатель: А теперь ты, Даша, проведи зайчика по извилистой дорожке. (Ребенок берет фигуру зайчика и двигает по дорожке. Затем по очереди задание выполняют несколько детей).
Воспитатель: Дети, погулял зайчик, устал и хочет отдохнуть, а мы с вами поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
А теперь покружились и в зайчиков превратились. (Дети кружатся и играют вместе с воспитателем в игру «Зайка беленький сидит»)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть-
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать-
Скок-скок,скок-скок
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг- и убежал.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Хорошо поиграли зайчики, а теперь покружились, покружись и в ребяток превратились. (Дети кружатся).
Воспитатель: Вот зайчатки снова превратились в ребяток. Дети, вам понравилось гулять в лесу и играть с зайчиком? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в группу.