Мария Кудашева
Конспект занятия по развитию речи «По дорожке в лес» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной учебной деятельности
Воспитатель: Кудашева М. Г.
Образовательные области: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: Развитие речи
Тема: «По дорожке в лес»
Задачи:
Воспитательная: воспитывать добрые чувства к окружающим
Развивающая : развивать мелкую моторику пальцев
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „По дорожке в лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучающая: совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной лини, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет»
Оборудование: фланелеграф; елочки, пенек, дорожка, зайчик — фигурка для фланелеграфа, лист бумаги с волнистой линией, кукольная обувь, которая может держаться на детском пальчике
Ход организованной учебной деятельности
I. Вводная часть (погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого материала, плавный переход к новой теме)
Воспитатель обращает внимание детей на людей, гуляющих за окном, затем предлагает надеть на указательный пальчик понравившуюся обувь и погулять по дорожке (здесь используется лист с нарисованной волнистой дорожкой).
По дорожке мы идем,
Песенку с тобой поем.
За Машей (называется имя ребенка)
По дорожке.
Движения пальцев детей выполняются в соответствии с текстом.
II. Основная часть (раскрытие новой темы)
После этого педагог вместе с детьми отправляется в лес (подходят кфланелеграфу).
Рассматривают деревья, елочки, пенечек, дорожку.
Воспитатель обращается к детям с вопросом, выставляя зайку:
Длинные ушки,
Быстрые ножки
Побежали по дорожке.
Кто это? (зайчик)
Педагог поясняет, что зайка живет в лесу среди елочек и деревьев, прыгает скок-скок по дорожке. Зайка прыгал и скакал,
И в лесочек прибежал.
Поскакал он по дорожке,
Сел на пень
И свесил ножки.
Воспитатель двигает фигурку зайчика по дорожке и закрепляет на пеньке. Дети зрительно следят за действиями воспитателя, после чего могут самостоятельно провести зайчика по извилистой дорожке.
III. Заключительная часть (повторение и закрепление)
В конце занятия проводится игра : «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то (мишка) зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
— Мишенька, нельзя наших зайчиков пугать, лучше с нами поплясать.
Прыгают все вместе