Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мы друзья природы» в младшей группе

Татьяна Каменюк
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мы друзья природы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Мы – друзья природы»

младшая группа

Цель: учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

учить детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними; показать детям, в какие беды попадают дикие животные из-за людей, загрязняющих природу; побуждать детей помогать животным, попавшим в беду; воспитывать любовь к природе, отзывчивость.

Темочки:

Познавательное развитие :

расширять представления детей о лесе и его обитателях; вызывать интерес к природе и к проблеме ее охраны, развивать познавательный интерес, формировать правила безопасного поведения в природе.

Речевое развитие:

упражнять детей в отгадывании загадок; воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, активизировать словарь детей (помощь, забота, лесные жители, беда, несчастье); помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы (растения, животные); воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Физическое развитие:

стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности; формировать понимание взаимосвязи между элементарными навыками поведения в природе и здоровьем человека.

Оборудование: напольная кукла лисы, знаки: «правила поведения в природе», магниты. Телефон, медицинские принадлежности, магнитофон, запись песни «Песенка друзей». Различный мусор: бумажки, фантики, пластмассовые бутылки, пробки, и т. п., пакет с ручками.

Предварительная работа:

- беседа о природе леса, о диких животных,

-рассматривание иллюстраций,

-наблюдение за деревьями,

- рассматривание альбома «Правила поведения в природе»,

-чтение рассказа В. Бианки «Холодно в лесу зимой»,

-слушание фонограммы «Звуки леса».

Ход:

В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужен Айболит. В лесу несчастье, поранилась лиса. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь лисичке. Путешествие на волшебном поезде под фонограмму «Песенка друзей». Дети образовывают поезд и едут в лес. На пеньке сидит пораненная лиса. (Несколько елок, пенек и напольная кукла лисы, на лапе ранка от стекла).

Воспитатель: Что случилось? Почему ты стонешь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисичке, окажем первую помощь. Давайте воспользуемся медицинской сумочкой Доктора Айболита.

Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы лисе).

Лиса: Спасибо, ребятки. Вы мне очень помогли от беды меня спасли.

Воспитатель: Лисичка, расскажи, что с тобой произошло?

Лиса: Гуляла я по лесу и наступила на что- то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Шагу ступить не могла. Спасибо цапле, клювом вытащила острый осколок от бутылки, а кровь текла. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Мне пришлось звонить Доктору Айболиту, но он никак не отвечал, но тут вы мне повстречались и я обрадовалась.

Воспитатель: Ребята, что бы не случилось беды с лесными жителями, давайте рассмотрим знаки и составим по ним правила поведения в природе.

-Что нужно делать с мусором? Можно ли его оставлять на лесной полянке?

-Почему не нужно срезать и ломать ветки? Как помочь раненому деревцу?

-Можно ль срывать цветы? А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.)

-Почему нельзя разрушать муравейник? Что чувствуют муравьи, когда человек нарушает их жилище? А что можно сделать полезного для охраны муравейников (ответы детей)

-Разложите на один стол карточки - как можно поступать в природе, а на другой – как нельзя.

Воспитатель: Лисонька посмотри, как ребята знают правила поведения в лесу. (Лиса рассматривает, даёт положительную оценку)

Воспитатель: Дети, давайте эти карточки возьмем к нам в детский сад и расскажем остальным детям и родителям про эти правила.

- Ребята посмотрите, какая здесь полянка. Наверное, лиса здесь гуляла и поранила лапу. Здесь отдыхали люди, которые не знают, как надо вести себя в природе. Что мы можем с вами сделать, чтобы не пострадали другие животные? (ответы детей). Давайте уберемся на опушке (складываем мусор в пакетик) Лисичка очень довольная, что мы убрались на полянке, теперь никто не поранится. Лисичка прощается и уходит в лес.

Воспитатель: Вот мы убрали поляну, и попали с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу? Я загадаю загадки, а вы мне подскажите, кого же мы можем встретить в лесу.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? (лисица)

Воспитатель: Пусть звери спокойно живут в лесу. Мы помогли лисичке, очистили поляну, а теперь нам на нашем волшебном поезде пора обратно в детский сад (сопровождение магнитофона).

Воспитатель: Что нового мы узнали? (ответы детей)Давайте наши волшебные карточки прикрепим на доску, чтобы все могли посмотреть и научиться, как вести себя в природе. Мусор, какой мы собрали на поляне, мы выбросим в контейнер, когда пойдем гулять.

Вот и небо посветлело

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилось все от сна –

Это к нам пришла …

Дети: Весна!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путь нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились

И в лесу мы очутились».

Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!

- Лес наш необычный, он волшебный — а это еще интересней. В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу? (дуб, береза, ель) Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек».

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет»

(провести опыт с сухими листьями и водой)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

Зашагали ножки - топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали…

- Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра «Убери мусор»

- Видите, как красиво в лесу? Какая чистая полянка, ни одной бумажки, ни одной поломанной ветки. В лесу нельзя сорить, это дом лесных зверей. Его нужно беречь и охранять. Вот мы убрали поляну и попали с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу (лиса, заяц, медведь, белка)

Воспитатель: Пусть звери спокойно живут в лесу. Ну, а мы отправляемся дальше

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем – топ, топ. Топ.

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка. Это цветочная поляна. Ой, а где же цветы? Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыла как они называются. Я думаю, вы ребята напомните мне название цветов. (одуванчик)

Воспитатель: Правильно, одуванчик. (трем детям раздаются картинки цветка одуванчик) Дети, а какого они цвета? (желтого)

- Правильно, жёлтого. Женя сколько у тебя цветочков? (один) А у тебя Карина? (один)

А у Паши сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, сколько получилось всего цветочков (много)

- Правильно, много. А теперь давайте понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физкультминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов»

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»

- Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне)

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна (на солнышко)

- Правильно на солнышко.

«Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет»

Воспитатель: Дети посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами разбудили ото сна весенний лес. За то, что вы помогли мне разбудить лес, жители леса приготовили для вас гостинцы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, деревья разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили, убрали мусор. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу, и я вас угощу гостинцами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мы друзья природы» в младшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 23:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Мы друзья природы» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каменюк (УИ 1180247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД