наталья павленко
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ занятия
Тема Программное содержание Дата/роспись
№1
«Дары осени»
Стр. 33
О. А. Соломенникова Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.
№2
«Предметы-
помощники»
Стр. 28
Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
О. В. Дыбина Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улуч-шить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
№3
«Прохождение экологической тропы»
Стр. 66
О. А. Соломенникова Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Развивать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
№4
«Как хорошо у нас в саду»
Стр. 33
О. В. Дыбина Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
№5
«4 октября – Всемирный день защиты животных»
Стр. 37
О. А. Соломенникова Расширять представления детей о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу.
№6
«Дружная семья»
Стр. 29
О. В. Дыбина Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
№7
«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…»
Стр. 38
О. А. Соломенникова Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу.
№8
«Удивительные предметы»
Стр. 31
О. В. Дыбина Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
№9
«Почва и подземные обитатели»
О. А. Соломенникова
Стр. 55 Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предложения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
№10
«Путешествие в прошлое книги»
О. В. Дыбина
Стр. 35 Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества че-ловека. Формировать интерес к творческой дея-тельности человека. Воспитывать бережное от-ношение к книгам.
№11
«Птицы нашего края»
О. А. Соломенникова
Стр. 40 Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц.
№12
«На выставке кожаных изделий»
О. В. Дыбина
Стр. 39 Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь ка-чества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
№13
«Наблюдение за живым объектом»
О. А. Соломенникова
Стр. 43 Расширять представления о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.
№14
«Знатоки»
О. В. Дыбина
Стр. 47
Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
№15
«Животные зимой»
О. А. Соломенникова
Стр. 45 Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек пожжет помочь животным пережить холодную зиму.
№16
«В мире металлов»
О. В. Дыбина
Стр. 45 Закрепить знания детей о различных металлах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
№17
«Прохождение экологической тропы» (в помещении детского сада)
О. А. Соломенникова
Стр. 53 Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речи, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
№18
«11 января – день заповедников и национальных парков»
О. А. Соломенникова
Стр. 50
Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растения и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.
№19
«Две вазы»
О. В. Дыбина
Стр. 92 Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между названием, строением и материалом предмета.
№20
«Служебные собаки»
О. А. Соломенникова
Стр. 55
Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.
№21
«Школа. Учитель»
О. В. Дыбина
Стр. 36 Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
№22
«Огород на окне»
О. А. Соломенникова
Стр. 57 Формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать взаимосвязь между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.
№23
«Защитники Родины»
О. В. Дыбина
Стр. 46 Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обе-лискам, памятникам). Развивать умение расска-зывать о службе в армии отцов, братьев; воспи-тывать желание подражать им в ловкости, бы-строте, смелости; формировать стремление быть похожими на них.
№24
«Путешествие в типографию»
О. В. Дыбина
Стр. 40 Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважения к людям, создающим их.
№25
«Полюбуйся: весна наступает…»
О. А. Соломенникова
Стр. 58 Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность.
№26
«Библиотека»
О. В. Дыбина
Стр. 43 Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
№27
«22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
О. А. Соломенникова
Стр. 61 Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
№28
«Путешествие в прошлое счетных устройств»
О. В. Дыбина
Стр. 51
Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования че-ловеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
№29
«Животные водоемов, морей и океанов»
О. А. Соломенникова
Стр. 48 Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами.
№30
«Космос»
О. В. Дыбина
Стр. 53 Расширять представления о космосе, подвести к пониманию того, что освоение космоса — ре-шение многих проблем на Земле. Рассказать де-тям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
№31
«22 апреля – Международный день Земли»
О. А. Соломенникова
Стр. 65 Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.
№32
«Мое Отечество - Россия»
О. В. Дыбина
Стр. 49 Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
№33
«Знатоки природы»
О. А. Соломенникова
Стр. 63 Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.
№34
«Путешествие в прошлое светофора»
Стр. 54 Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
№35
«Цветочный ковер»
О. А. Соломенникова
Стр. 69 Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Формировать эстетическое отношение к природе.
№36
«К дедушке на ферму»
Стр. 56 Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труже-ника в фермерском хозяйстве (тяжесть труда, любовь ко всему живому, забота о людях). Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.