Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!» (2 фото)

Ирина Борисовна Виноградова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я – дружная семья!»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.

Задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» -знакомство детей с понятием «Семья», воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;

Образовательная область «Познавательное развитие» – формирование первичных представлений о семье, развитие любознательности, познавательных интересов;

Образовательная область «Речевое развитие» – развитие связной речи, формирования способности к диалогу;

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) – вызвать у детей радость от созданного ими изображения солнышка;

Образовательная область «Физическое развитие» – развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материалы и оборудование: Кукла Катя, картинки с изображением членов семьи – папы, мамы, ребёнка, изображение солнца (круг).

1. Организационный момент:

Ребята, у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам

И каждый становится добрым, отзывчивым

Пусть Доброе утро длится до вечера!

2. Ход занятия:

В. Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове – семья. Кто знает, что такое семья?

Дети высказывают своё мнение.

В. Для чего нужна семья?

Дети высказывают своё мнение.

В. Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране «Семья». На чём мы сможем туда добраться? (На машине, самолёте, поезде)

В. Предлагаю отправиться на поезде. Я буду – вагоновожатый.

Вставайте друг за другом в поезд.

- Поезд отправляется (Дети имитируют стук колёс)

В. Итак, остановка первая – Загадочная.

Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

1. Кто милее всех на свете,

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша (мама).

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый (папа).

3. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит, вас, друзья

Ваша дружная (семья).

В. Молодцы! Оправляемся дальше в путешествие по стране «Семья».

Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колёс)

- Остановка вторая – Пальчиковая.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Это пальчик-я,

Вот и вся моя семья!

В. Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше.

Следующая остановка – Выручайка.

- Посмотрите, кто это?

Дети: Кукла Катя. Она расстроена, обижена, плачет.

В. Давайте спросим у куклы: Что случилось, Катя?

Катя: Я обиделась на своих маму и папу, потому что они не купили мне в магизине куклу.

В. Ребята, а у вас были такие случаи, когда мама и папа не смогли купить вам игрушки?

- Как вы себя повели в этой ситуации? (ответы детей)

- А как вела себя Катя? (плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу)

- Давайте подумаем, правильно ли поступила Катя в магазине, требуя от родителей куклу?

- А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей)

В. Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками – игрушками.

Катя: Да когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: «Катя, Катюшенька, доченька, солнышко».

В. Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей)

- А как вы думаете: Катя обидела своим поведением родителей в магазине?

- А как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)

В. Катя, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!

- А мы отправляемся в путь дальше!

Следующая остановка – Солнечная.

_ Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи)

- Это наш семейный круг, а для того чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять мелки и дорисовать лучики)

Дети берут мелки и рисуют лучики.

В. Молодцы!

- Вот мы и совершили путешествие по стране «Семья».

- Так, что же такое семья?

- Для чего нужна семья людям?

В. Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы – это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором): ПАПА, МАМА, Я, ВСЕ МЫ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»
Фото «Папа, мама, я — дружная семья!»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисовна Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД