Ирина Борисовна Виноградова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я – дружная семья!»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» -знакомство детей с понятием «Семья», воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;
Образовательная область «Познавательное развитие» – формирование первичных представлений о семье, развитие любознательности, познавательных интересов;
Образовательная область «Речевое развитие» – развитие связной речи, формирования способности к диалогу;
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) – вызвать у детей радость от созданного ими изображения солнышка;
Образовательная область «Физическое развитие» – развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материалы и оборудование: Кукла Катя, картинки с изображением членов семьи – папы, мамы, ребёнка, изображение солнца (круг).
1. Организационный момент:
Ребята, у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам
И каждый становится добрым, отзывчивым
Пусть Доброе утро длится до вечера!
2. Ход занятия :
В. Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове – семья. Кто знает, что такое семья?
Дети высказывают своё мнение.
В. Для чего нужна семья?
Дети высказывают своё мнение.
В. Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране «Семья». На чём мы сможем туда добраться? (На машине, самолёте, поезде)
В. Предлагаю отправиться на поезде. Я буду – вагоновожатый.
Вставайте друг за другом в поезд.
- Поезд отправляется (Дети имитируют стук колёс)
В. Итак, остановка первая – Загадочная.
Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
1. Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша (мама).
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята,-
Это наш любимый (папа).
3. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит, вас, друзья
Ваша дружная (семья).
В. Молодцы! Оправляемся дальше в путешествие по стране «Семья».
Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колёс)
- Остановка вторая – Пальчиковая.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Это пальчик-я,
Вот и вся моя семья!
В. Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше.
Следующая остановка – Выручайка.
- Посмотрите, кто это?
Дети: Кукла Катя. Она расстроена, обижена, плачет.
В. Давайте спросим у куклы: Что случилось, Катя?
Катя: Я обиделась на своих маму и папу, потому что они не купили мне в магизине куклу.
В. Ребята, а у вас были такие случаи, когда мама и папа не смогли купить вам игрушки?
- Как вы себя повели в этой ситуации? (ответы детей)
- А как вела себя Катя? (плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу)
- Давайте подумаем, правильно ли поступила Катя в магазине, требуя от родителей куклу?
- А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей)
В. Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками – игрушками.
Катя: Да когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: «Катя, Катюшенька, доченька, солнышко».
В. Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей)
- А как вы думаете: Катя обидела своим поведением родителей в магазине?
- А как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)
В. Катя, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!
- А мы отправляемся в путь дальше!
Следующая остановка – Солнечная.
_ Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи)
- Это наш семейный круг, а для того чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять мелки и дорисовать лучики)
Дети берут мелки и рисуют лучики.
В. Молодцы!
- Вот мы и совершили путешествие по стране «Семья».
- Так, что же такое семья?
- Для чего нужна семья людям?
В. Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы – это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором) : ПАПА, МАМА, Я, ВСЕ МЫ – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!