Камилова Екатерина Ивановна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто в каком домике живет»?
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Кто, в каком доме живёт?»
Вторая младшая группа[/b]
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с разновидностями домов, формировать представление о понятии «дом».
-закреплять понятия геометрические фигуры;
-продолжать учить детей выкладывать фигуры.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес у детей, речи и мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Кто в каком домике живет“?» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-обогащать словарный запас детей словами: изба, избушка, замок, конура, принцесса, пустыня, улей, муравейник и т. д.
Воспитательные:
-воспитывать у детей такие качества, как доброта, взаимопомощь, дружба;
- способствовать доброжелательному отношению к сказочным героям, насекомым, животным, своим друзьям.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий с изображением домов разных животных.
2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи) о проживании в домах.
3. Беседы на темы «Кто где живет.»
Технологии:
- Информационно - коммуникационная технология.
Материал:
Магнитная доска. Иллюстрации с изображением домов, различных строений и персонажей. Игрушка Кузя, сундук.
Ход занятия:
I Организационный момент.
Все садитесь поскорей,
Будем ждать к себе гостей. Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам придет игрушка.
II Мотивация.
Воспитатель:
Смотрите, что за красивый сундучок? Интересно, чей он.
Звучит музыка из мультфильма «Приключения домовёнка Кузи», выходит «Кузя».
Выглядывает из коробки.
Домовёнок Кузя : Апчхи! Апчхи! Это мой волшебный сундучок.
Воспитатель: Ой, кто вы?
Домовёнок Кузя:
(Домовенок выходит из сундучка)
1)Удивительный вопрос. Задаёте вы всерьёз.
Стыдно вам, должно, друзья. Домовёнок – это я!
В доме каждом я живу и покой в нём берегу.
(вылез из сундука)
2) Привет, детишки –
Девчонки и мальчишки! - Я Домовёнок Кузя.
III Познавательная деятельность.
Воспитатель:
- Домовёнок, а что у тебя в руке?
Домовёнок:
- Это фотографии моих друзей. Они никак не могут найти свои дома.
Воспитатель:
Ребята, помогите Кузе. Назовите героев.
- Кто это? (Баба Яга). В каком домике она живет? (избушка на курьих ножках)
-Где живет собака (в будке)
-Узнали героя? (принцесса) Где живут принцессы? (в замке)
- Правильно. А это кто такой горбатый (Верблюд) Где он живет (пустыня)
-А это кто такой косолапый? (бурый медведь). А где же он живет? (в берлоге).
-Лягушка, белый медведь, пчела, рыбка, попугай, мышь, паук, муравей, белка.
- Молодцы, ребята, вот мы и помогли нашим зверям и героям разобраться и найти каждому свой домик.
Домовёнок:
(Домовенок плачет).
Воспитатель:
- Домовенок, почему ты заплакал?
Домовёнок:
У всех домики есть, а у меня нет. Где же я буду жить?
Воспитатель:
Не переживай, Кузя, ребята тебе помогут построить домик.
- Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.
Физкультминутка:
Целый день тук да тук,
Раздается громкий стук,
Строим дом, дом большой,
И с крылечком и трубой.
Крышу ровную поставим
И окошечко приладим.
На крылечко мы взойдем
Дверь откроем в новый дом (повернуть мольберт)
Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён магнитами образец из геометрических фигур «Домик для Кузи».
III Продуктивная деятельность
Воспитатель:
1) Вот такой домик мы построим для домовенка.
- Из каких геометрических фигур состоит домик?
Дети: треугольник, квадрат, круг.
(На столе: тарелки с деталями домика).
А ты, Кузя, посиди посмотри как мы будем строить домики.
А теперь давайте разомнем наши пальчики:
Раз, два три четыре пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
2) Возьмите в руки квадрат и выложите его на середину стола. Это стены нашего дома.
-А теперь сделаем крышу. Возьмите треугольник и положите на квадрат сверху. (Дети выкладывают из деталей домик).
3) А теперь возьмите круг и положите его на квадрат. (Это окошко) .
Какие красивые домики для Домовенка получились!
5) Давайте покажем Кузе, какие домики у нас получились.
Домовёнок:
- Спасибо, ребятки. Какие красивые получились дома, мне хочется пригласить своих друзей пожить в них. До свидания.
IV Заключительный этап
Воспитатель:
3)Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогли построить домик?
Дети: Для Кузи!
Воспитатель: А для кого искали домики?
Дети: для Кузиных друзей.
Молодцы, ребята. Вы сегодня не только помогли Кузе, но показали какие вы добрые и дружные. Спасибо всем за ваше старание