МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе раннего возраста «Почему пожарная машина красная?»

Ирина Быстрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе раннего возраста «Почему пожарная машина красная?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе раннего возраста

«Почему пожарная машина красная

Воспитатель: Быстрова Ирина Борисовна.

Цель: формирование знаний о спецтехнике, способной тушить пожар.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе раннего возраста „Почему пожарная машина красная?“» размещена в разделах

- Познакомить детей с пожарной машиной, научить находить ее характерные признаки (красный цвет, сирена, пожарная лестница, шланг с водой);

- Способствовать элементарным знаниям по способу тушения пожара;

- Формировать знания о способах тушения пожара;

- Развивать внимание, память, умение слушать, речевую активность;

- Воспитывать интерес к специальному транспорту, чувство самосохранения.

Словарная работа: Пожар, пожарник, пожарная машина, сирена, пожарная лестница.

Оборудование: кукла – пожарник, игрушка - пожарная машина, презентация к занятию, кирпичики.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Специальная техника», чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом», чтение стихотворений о пожарной машине, дидактическая игра «Транспорт».

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, вы слышите какой – то звук? Кажется кто – то едет к нам. Хотите узнать кто там?

Дети : Да.

Воспитатель идет к двери и достает пожарную машину с пожарником.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости заехал. Вы знаете кто это?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вас сейчас познакомлю. Это Петя, он пожарник. Здравствуй, Петя.

Воспитатель отвечает от лица Пети: Здравствуйте, ребята. Я приехал к вам на своей пожарной машине. Посмотрите, какая она красивая, большая. А вы знаете, какого она цвета?

Дети: Красная.

Петя: Да, моя машина красного цвета. Этот цвет очень яркий и по – этому мою пожарную машину все видят издалека.

- Я машина красная,

Для огня опасная.

Я водой залью пожар,

Мчусь с сиреной по тревоге,

Не мешай, уйди с дороги!

Вот, посмотрите детки, на пожарной машине есть специальный сигнал – сирена, она очень громкая, хотите послушать, как она звучит?

Дети: Да.

Петя включает сирену на пожарной машине.

Воспитатель: Ребята, что это так громко звучало?

Дети: Сирена.

Петя: Какие вы молодцы, правильно, это сирена. А кто запомнил, как моя машина называется? (индивидуальные ответы, спрашивает нескольких детей). Да, правильно, моя машина называется, пожарная, от слова пожар. Давайте, все вместе скажем, пожар. (проговаривают хором)

Воспитатель: Петя, машина у тебя большая, но ведь дома бывают еще больше. (жестом показывает, как же быть если они загорятся?

Петя: Тогда мы достанем выдвижную лестницу. Вот смотрите (показывает на машине выдвижную лестницу). Эта лестница поможет нам до самой крыши добраться.

Воспитатель: Здорово. Ребята, а помните, мы с вами читали стихотворение «Кошкин дом». Как помогали звери тушить пожар кошке?

Дети отвечают, воспитатель помогает вспомнить.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран и покажем пожарному Пете, чем тушили пожар животные (слайд с презентации, где иллюстрации «Кошкин дом». Дети смотрят и проговаривают)

Петя: А на моей машине есть специальный шланг, по которому течет вода, чтобы потушить пожар. Вот он, посмотрите. (показывает на машине)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, о чем нам сегодня пожарный Петя рассказал? Он рассказал нам о своей пожарной машине, да? Вот, посмотрите на экран. (на слайде пожарная машина, воспитатель спрашивает нескольких детей «Какая называется эта машина) Правильно, это пожарная машина. А какая она? (ответы детей) Правильно, она красная, большая. А для чего она нужна? (ответы детей) Да, она нужна, чтобы тушить пожар. А это что такое? (на слайде показывает сигнальный маячок – сирену, воспитатель спрашивает детей индивидуально и подытоживает) Правильно, это сирена. Петя включи нам сирену, мы еще раз послушаем, как она громко звучит. (включает сирену на пожарной машине)

Петя: Если включить сирену на дороге, тогда нашу пожарную машину слышно издалека и все машины будут знать, что едет пожарная машина тушить пожар, и обязательно уступят ей место.

- Спешит машина красная, не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар.

Вот такая это отважная машина. А кто запомнил, для чего нужна сирена? (индивидуальные ответы детей) Какие вы ребята внимательные, все запомнили правильно.

Воспитатель: Посмотрите на экран, что же это такое? (на слайде пожарная выдвижная лестница, воспитатель спрашивает нескольких детей и подытоживает) Да, дети, это выдвижная пожарная лестница, она нужна, чтоб пожарники смогли добраться до самой крыши, на самый высокий дом. (слайд где пожарник поднимается по выдвижной лестнице)

Петя: Дети, вы такие молодцы, так внимательно меня слушали. Но, чтоб пожарная машина смогла быстрей добраться к месту пожара, ей нужна хорошая дорога. Вы поможете построить дорогу для моей машины?

Дети: Да.

Воспитатель зовет детей строить дорогу из кирпичиков. (конструирование дороги)

Петя: Спасибо, дети, очень красивая и ровная дорога у вас получилась, но меня уже вызывают на службу, мне пора, до свидания (уезжает на пожарной машине по дороге)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста «Б» Тема: «Повторение сказки.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Программные задачи1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники» во второй младшей группе Цель: уточнить представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» в второй младшей группе Задачи: - познакомить детей со свойствами дерева - учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством» Программное содержание: дать первоначальное представление о составе "куриной семьи".Учить детей узнавать их изображение на картине и в игрушечной.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду» Цель: Познакомить детей с ООПТ Москвы на примере Нескучного сада; Задачи: Образовательные: -Расширить кругозор детей, знакомить с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе раннего возраста «Почему пожарная машина красная?»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 20:24
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе раннего возраста «Почему пожарная машина красная?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Быстрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД