Ирина Быстрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе раннего возраста «Почему пожарная машина красная?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе раннего возраста
«Почему пожарная машина красная?»
Воспитатель: Быстрова Ирина Борисовна.
Цель: формирование знаний о спецтехнике, способной тушить пожар.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе раннего возраста „Почему пожарная машина красная?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Познакомить детей с пожарной машиной, научить находить ее характерные признаки (красный цвет, сирена, пожарная лестница, шланг с водой);
- Способствовать элементарным знаниям по способу тушения пожара;
- Формировать знания о способах тушения пожара;
- Развивать внимание, память, умение слушать, речевую активность;
- Воспитывать интерес к специальному транспорту, чувство самосохранения.
Словарная работа: Пожар, пожарник, пожарная машина, сирена, пожарная лестница.
Оборудование: кукла – пожарник, игрушка - пожарная машина, презентация к занятию, кирпичики.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Специальная техника», чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом», чтение стихотворений о пожарной машине, дидактическая игра «Транспорт».
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, вы слышите какой – то звук? Кажется кто – то едет к нам. Хотите узнать кто там?
Дети : Да.
Воспитатель идет к двери и достает пожарную машину с пожарником.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости заехал. Вы знаете кто это?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вас сейчас познакомлю. Это Петя, он пожарник. Здравствуй, Петя.
Воспитатель отвечает от лица Пети: Здравствуйте, ребята. Я приехал к вам на своей пожарной машине. Посмотрите, какая она красивая, большая. А вы знаете, какого она цвета?
Дети: Красная.
Петя: Да, моя машина красного цвета. Этот цвет очень яркий и по – этому мою пожарную машину все видят издалека.
- Я машина красная,
Для огня опасная.
Я водой залью пожар,
Мчусь с сиреной по тревоге,
Не мешай, уйди с дороги!
Вот, посмотрите детки, на пожарной машине есть специальный сигнал – сирена, она очень громкая, хотите послушать, как она звучит?
Дети: Да.
Петя включает сирену на пожарной машине.
Воспитатель: Ребята, что это так громко звучало?
Дети: Сирена.
Петя: Какие вы молодцы, правильно, это сирена. А кто запомнил, как моя машина называется? (индивидуальные ответы, спрашивает нескольких детей). Да, правильно, моя машина называется, пожарная, от слова пожар. Давайте, все вместе скажем, пожар. (проговаривают хором)
Воспитатель: Петя, машина у тебя большая, но ведь дома бывают еще больше. (жестом показывает, как же быть если они загорятся?
Петя: Тогда мы достанем выдвижную лестницу. Вот смотрите (показывает на машине выдвижную лестницу). Эта лестница поможет нам до самой крыши добраться.
Воспитатель: Здорово. Ребята, а помните, мы с вами читали стихотворение «Кошкин дом». Как помогали звери тушить пожар кошке?
Дети отвечают, воспитатель помогает вспомнить.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран и покажем пожарному Пете, чем тушили пожар животные (слайд с презентации, где иллюстрации «Кошкин дом». Дети смотрят и проговаривают)
Петя: А на моей машине есть специальный шланг, по которому течет вода, чтобы потушить пожар. Вот он, посмотрите. (показывает на машине)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, о чем нам сегодня пожарный Петя рассказал? Он рассказал нам о своей пожарной машине, да? Вот, посмотрите на экран. (на слайде пожарная машина, воспитатель спрашивает нескольких детей «Какая называется эта машина?») Правильно, это пожарная машина. А какая она? (ответы детей) Правильно, она красная, большая. А для чего она нужна? (ответы детей) Да, она нужна, чтобы тушить пожар. А это что такое? (на слайде показывает сигнальный маячок – сирену, воспитатель спрашивает детей индивидуально и подытоживает) Правильно, это сирена. Петя включи нам сирену, мы еще раз послушаем, как она громко звучит. (включает сирену на пожарной машине)
Петя: Если включить сирену на дороге, тогда нашу пожарную машину слышно издалека и все машины будут знать, что едет пожарная машина тушить пожар, и обязательно уступят ей место.
- Спешит машина красная, не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар.
Вот такая это отважная машина. А кто запомнил, для чего нужна сирена? (индивидуальные ответы детей) Какие вы ребята внимательные, все запомнили правильно.
Воспитатель: Посмотрите на экран, что же это такое? (на слайде пожарная выдвижная лестница, воспитатель спрашивает нескольких детей и подытоживает) Да, дети, это выдвижная пожарная лестница, она нужна, чтоб пожарники смогли добраться до самой крыши, на самый высокий дом. (слайд где пожарник поднимается по выдвижной лестнице)
Петя: Дети, вы такие молодцы, так внимательно меня слушали. Но, чтоб пожарная машина смогла быстрей добраться к месту пожара, ей нужна хорошая дорога. Вы поможете построить дорогу для моей машины?
Дети: Да.
Воспитатель зовет детей строить дорогу из кирпичиков. (конструирование дороги)
Петя: Спасибо, дети, очень красивая и ровная дорога у вас получилась, но меня уже вызывают на службу, мне пора, до свидания (уезжает на пожарной машине по дороге)