Наталья Погодина
«Страна насекомых». Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Страна насекомых»
Автор: Погодина Наталья Викторов
Программное содержание:
Образовательные задачи.
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
2. Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
3. Закрепить умение выделять главные признаки в предметах и объектах живой природы.
4. Научить ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи.
Публикация «„Страна насекомых“, Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
1. Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
2. Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
3. Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
4. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
2. Воспитывать навык культуры поведения
Подготовительная работа.
1. Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
2. Разучивание стихотворений про бабочку, стрекозу.
3. Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.
4. Игровое упражнение «Лото в картинках»
Оборудование: игровые поля, мягкие игрушки божья коровка, насекомые, наглядный материал (картинки насекомых, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ИКТ, музыкальное сопровождение).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто то плачет? (звукозапись – плачь девочки) Воспитатель с детьми находят, плачущую Божью Коровку, она рассказывает о том, что ей нужна помощь. В «Стране насекомых» злая Колдунья заколдовала всех друзей насекомых Божьей Коровки (показ слайдов 1-4).
Воспитатель:- Ну, что ребята поможем нашим друзьям насекомым?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Тогда в путь!
Божья коровка «превращает» всех детей в маленьких насекомых (звучит мелодия)
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
3. Встреча с гусеничкой.
Воспитатель: - Ребята смотрите, какой цветочный домик перед нами, кто же там живет? Вот на двери изображение какого то насекомого. Скажите кто это?
Дети: - Гусеница.
Божья коровка: - Это моя подружка гусеничка, но вот беда, Злая Колдунья заперла ее на много, много разных замков, а ключи перепутала. Нужно помочь подобрать к каждому замку правильный ключик.
Д/И «Подбери ключ к замку» (слайд 5)
Цель: закреплять умения подбирать правильно геометрические фигуры, называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закреплять знания цветов (красный, зеленый, синий, желтый).
Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы! Все замки открыты и гусеничка свободна.
Гусеница: - спасибо вам ребята. Расскажите, что вы знаете обо мне (рассматривание слайдов).
Дети рассказывают, какого цвета гусеничка, как передвигается, чем питается, что потом она превращается в бабочку.
Божья коровка:- А нам пора спешить на помощь другим насекомым.
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Мы идем, идем, дело мы себе найдем.
Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем.
Дети попадают на поляну.
4. Помощь жучкам.
Воспитатель:- Ребята смотрите, как стало вокруг темно. Злая Колдунья заколдовала солнышко, жучки не могут найти свои домики, давайте им поможем (показ слайдов с насекомыми 6-8).
Игра с блоками Дьенеша «Помоги жучкам найти свой домик»
Цель: закрепление эталонов цвета, формы и величины; понятий о том, что пчела живет в улье, а муравей в муравейнике. Дети рассказывают об особенностях различных насекомых (бабочка, пчела, муравей): у кого какие крылья, почему бабочки любят сидеть на цветах?
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
5. Поиграем в игру «Закончи предложение» (на интерактивной доске)
Воспитатель:- Мы друзей насекомых освободили, а сейчас хотите вместе с ними поиграть в веселую игру «Закончи предложение».
Дети: - Да!
Муравей сидит около (цветка)
Божья коровка ползёт по… (листику)
Шмель спрятался под (листом)
Гусеница сидит на… (цветке)
Бабочка порхает над (цветком)
Жук сидит под (цветком)
Стрекоза летает около (цветка)
6. Игра «Кто спрятался?» (на интерактивной доске – расположены различные насекомые (муха, паук, бабочка, кузнечик, пчела) и цветной квадрат. Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался).
Божья коровка: - Колдунья заморозила наших друзей, надо быстро их расколдовать. Если вы правильно назовете их, они оживут.
Д/И «Кто спрятался?» (слайд 9)
Цель: закрепить признаки насекомых (зеленый, прыгает).
Воспитатель: - Как здорово у нас с вами получилось, но куда же нам дальше нужно идти?
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Мы идем, идем, дело мы себе найдем.
Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем.
7. Спасение Стрекозы.
Воспитатель: - Ребята, какой ветер поднялся (сопровождение звук ветра, наверное снова Колдунья злиться. Посмотрите все стрекозы растеряли свои крылышки, нужно им помочь их найти.
Игра с палочками Кюизенера «Собери стрекозу» (слайд 11)
Цель: закрепление умения выкладывать из палочек необходимую фигуру.
Воспитатель: - Молодцы ребята правились с заданием. Мы помогли всем нашим друзьям насекомым, а теперь нам пора прощаться с Божьей Коровкой и ее друзьями и возвращаться домой.
Божья коровка «превращает» всех детей обратно из маленьких насекомых в малышей (звучит мелодия)
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
8. Итог занятия.
Воспитатель: - Вот ребята, сколько мы повидали разных насекомых, много узнали где и как они живут, какие они все разные и полезные. Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Какое задание было самым веселым? Благодарит детей.