Наталья Донскова
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
- формировать представление о том, что на улицах города ездит много автомобилей;
– учить находить легковые грузовые машины;
– познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов);
– активизировать в речи слова «улица», «автомобиль», «легковая и грузовая машины», «водитель», «кондуктор», «светофор»;
– учить собирать разрезные картинки;
– закрепить знания детей о работе светофора;
– закрепить цвет и форму;
– развивать речевую и двигательную активность.
Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа:
– Рассматривание картинок с изображением транспорта;
– Наблюдение за работой шофера и транспорта на прогулке;
– Совместные коллективные работы лепка «Наша улица»;
– Работа с родителями: поделки по теме ПДД.
Материалы и оборудование: наборы грузовых и легковых машин, макет автобуса, макет светофора, дорожные знаки, разрезные картинки грузового и легкового транспорта, руль, игрушка Буратино, аудиозапись «звуки улицы».
Словарная работа: водитель, кондуктор, машина, бетономешалка, мусоровоз, дорога, улица, светофор.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, встают полукругом.
– Ребята, каждый день по улицам нашего городка ездит много машин. Сейчас я предлагаю вам очутиться на улице большого города. Закройте глаза и послушайте звуки улицы.
(звучит аудиозапись «Звуки улицы»). Что вы слышите? Откройте глазки.
(на светофоре лежит письмо).
Ну, вот ребята мы с вами и очутились на улице большого города. Посмотрите, нам кто-то прислал письмо. Как вы думаете от кого это письмо? (от Буратино). Давайте его прочитаем. Ребята Буратино написал, что у него проблема. Он сейчас в городе на остановке «Транспортная». Буратино нужно поехать к своим друзьям в гости, но он не знает на каком транспорте ему нужно ехать. Мы поможем Буратино? (да). Но вот незадача, мы не сможем дойти до остановки пешком. Что же нам делать?
(предложение детей поехать на машине).
Но нас много, мы не уместимся в машине. На чем еще можно поехать? (на автобусе). А вот и автобус ребята подъехал. Заходите в автобус, занимайте свои места. Я буду кондуктором, раздам вам билетики, сохраняйте их до конца поездки. Будьте внимательны, при следующей поездки занимайте только свои места.
(дети садятся в автобус из стульев) .
Уважаемые пассажиры следующая остановка «Транспортная». Ну, вот ребята мы и приехали. Посмотрите, Буратино на остановке. Здравствуй Буратино, мы поспешили к тебе на помощь. Буратино как много рядом с тобой машин. Ребята, а как назвать все это одним словом? (транспорт). Правильно, транспорт. Костя, как назвать это одним словом? И т. д. Ребята, как вы думаете, для чего нужен транспорт? (для перевозки грузов и пассажиров).
Буратино предлагает поиграть в игру «Расставь транспорт». Ребята, найдите среди машин легковой транспорт. Поставьте легковой транспорт на зеленую стоянку. А для чего нужен легковой транспорт? Он перевозит людей или грузы? Почему?
А теперь, поставьте грузовой транспорт на красную стоянку. Грузовик по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Впереди расположена кабина водителя, а за ней кузов. Ребята, покажите на нашем грузовике кабину и кузов. Где расположена кабина (впереди). Где кузов? (сзади). Кузов обычного грузовика похож на большую коробку, чего только не перевозят грузовые автомобили в своем кузове! Назовите, что перевозит грузовик? Разные грузовые машины перевозят разные грузы. Бетономешалка – раствор, мусоровоз – мусор.
(ребенок читает стихотворение)
Мощный транспорт грузовик
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы.
– Буратино, а ты хотел бы отправиться с нами в путешествие по большому городу? А потом мы подскажем тебе, как добраться до своих друзей.
(продолжается путешествие на автобусе)
– Следующая остановка «Ремонтная»
(приезжают на остановку, Буратино сажают на стул)
Ребята, вот беда. Посмотрите вот на этом столе лежат части машин, они перепутались и никак не могут определиться, где легковая машина, а где грузовая. Они просят вас помочь отремонтировать их.
Буратино, сейчас дети помогут разобраться. Мальчики отремонтируют грузовую машину, а девочки легковую.
Девочки, какой транспорт получился у мальчиков? (грузовой)
Мальчики, а какой транспорт отремонтировали девочки? (легковой)
Молодцы ребята. Вот видишь Буратино, какие ребята у нас умелые.
Ну, ребята я думаю, что теперь Буратино понял на каком транспорте ему нужно поехать к друзьям.
Ой, ребята посмотрите, а здесь детская площадка, Буратино предлагает немного отдохнуть. Давайте встанем в кружок и порадуем Буратино, проведем физ. минутку, которая называется «Буратино».
Ну что, продолжаем свое путешествие.
(едут в автобусе)
Следующая остановка «Светофорная».
Ой, ой, Буратино посмотри впереди чудище трехглазое. Что это? (светофор)
Ребята, расскажите Буратино, для чего нужен светофор? (чтобы регулировать движение).
А, что означает красный сигнал светофора? (нет движения).
А, зеленый? (Можно двигаться).
Ой, как же мы поедем дальше, если горит красный свет? (подождем, когда загорится зеленый).
(загорается зеленый, проезжают дальше)\
– Следующая остановка «Игралочка»
Ребята, а сейчас я вас приглашаю поиграть, игра называется «Красный, желтый, зеленый». Выходите на середину. Давайте покажем Буратино, как мы с вами играем в эту игру, когда я показываю красный сигнал, вы что делаете? (стоим). Когда я показываю желтый сигнал (мы присаживаемся на корточки). А когда зеленый (двигаемся под музыку). И так начинаем:
(игра повторяется 2-3 раза)
Ну, вот ребята и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в свой детский сад. Буратино, мы предлагаем тебе пойти к нам в детский сад, или ты можешь подождать автобус на этой остановке. До свидания Буратино. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.