Ольга Палей
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы «Сажаем цветы»
Цели: формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия. Развивать умение различать отдельные виды цветов по определенным признакам. Рассматривать иллюстрации с изображением цветов, отмечать их внешние признаки. Способствовать развитию речевой активности детей. Обогащать пассивный и активный словарь по теме. Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривать сюжетные картинки. Проводить беседы по содержанию сюжетных картинок, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности. Формировать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группы „Сажаем цветы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
сказка:
- В некотором царстве, в некотором государстве росло много цветов. В поле росли полевые цветы, на лугу -, в саду -, в комнате - … Пришёл волшебник и превратил вас тоже в цветы :
- Представь, что вы маленькое растение. Вас посадили в теплую землю. Вы - еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твою корни дышали. Ты начинаешь расти, становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо рядом с другими красивыми цветами. (На последнем предложении открыли глаза).
- Дети, а когда вы путешествуете с родителями в лес, гуляете в нашем городе, какие цветы вам встречаются? (Ответы детей)
Цветы растут и природе и дома.
Д/ игра «Как растут цветы»
Ребята, как вы думаете, чем похожи все цветы, что у них общего? (У них есть листья, они зеленые, стебель, корни, которыми держатся в земле)
- А чем же цветы отличаются? Как нам запомнить, какой цветок как называется и не путать их?
По разному цветут, пахнут, разные листочки.
- Дети, а без чего цветы не могут жить? Что им необходимо для роста?
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Вырос высокий цветок на поляне,
Развести пальцы рук.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь Всем лепесткам красоту и питанье
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Дружно дают под землей корешки.
После этого воспитатель подводить детей к подоконнику, на котором стоят горшочки с комнатными растениями.
Воспитатель: Ребята, здесь стоят горшочки с цветами. Цветы растут в земле (Показывает). Посмотрите, какие они разные, но у каждого растения есть стебель, листья у некоторых растений есть цветы (Показывает). У этого растения листочки большие, а у этого маленькие. Посмотрите, какие они красивые!
Воспитатель выставляет несколько горшочков с растениями на стол. Вместе с детьми рассматривают и описывают разные растения.
Воспитатель: У этого растения листочки большие, круглые. А у это растения какие листочки? (показывает на растения с маленькими листиками).
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у этого растения есть цветы. Какие они?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие, они красного цвета. Какие они яркие! Красивые! И очень приятно пахнут! (Подносит горшочек ближе к детям, чтобы они могли вдохнуть аромат цветов)
Воспитатель: Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А вы знаете как ухаживать за растениями?
Дети: Их надо поливать. (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)
Воспитатель: Правильно, мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку)
Дети: Лейка.
Воспитатель берет лейку (демонстрирует как полить цветок). Предлагает заранее приготовленные лейки детям. Дети помогают поливать растения.
Воспитатель: Чтобы на листиках не было пыли надо аккуратно протереть их влажной тряпочкой (дает детям пощупать тряпочку и демонстрирует как осторожно протереть листочки) Теперь наши растения будут расти хорошо и радовать нас своими цветами!
УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ЦВЕТОК».
Вос-ль прикрепляет изображение одного растения на доску, показывает и называет его части: стебель, листья, цветок, корешок. Потом предлагает детям сначала показать, а потом назвать части растения. Затем каждый ребенок собирает свой цветок на столе, еще раз показывает и называет части растения.
-Ой ребята я их потеряла на полянке, когда бежала к вам. Ничего Маша сейчас мы с ребятами тебе поможем собирать все цветы на полянке. Поможем?
7. Итог.
Цветы благодарят вас за помощь.