Лиана Цинцадзе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» во второй младшей группе
Цель: развитие интереса к окружающему миру. Дать представление о времени года «Весна»
Задачи: расширять представления детей об изменениях в природе с приходом весны; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением весны, картина-пейзаж.
Ход
Звучит фоновая музыка «Весна пришла» муз. Насауленко.
Воспитатель: Ребята, я для вас подготовила очень интересную загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Ребята, а что же происходит с природой, когда наступает весна? (Ответы детей) Правильно ребята, небо становится голубое, светлое; солнышко очень яркое становится и теплое
Воспитатель: Ребята, скажите, а что же происходит со снегом? куда девается лёд на речке( показ картинки)
Дети: Снег начинает таять, текут ручьи, лед на речке трескается.
Воспитатель: Скажите, а какие первые весенние цветы появляются? Как они называются?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Правильно дети, это подснежники! Посмотрите на картинку, какие они красивые. А кто знает, почему их называют подснежники?
Дети: Они растут под снегом.
Воспитатель: Молодцы дети! А вы знаете, что происходит с животными весной?
Дети: Многие животные просыпаются, прилетают птицы.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Скворец, грач, ласточка, дрозд соловей.
Воспитатель: Верно. А сейчас давайте отдохнём и побудем с вами птичками. Физкультминутка «Вот летит большая птица»
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Какая-то непонятная картина, а вы как думаете, какое здесь время года нарисовано?
Дети: Это лето. Это весна.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: потому что светит солнышко, елочки зеленые, деревья.
Воспитатель: солнышко светит в любое время года, и елочки у нас зеленые круглый год, а вот деревья у нас без листиков. Давайте сделаем весну? Чего нам не хватает для весны?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно дети! Сейчас мы картину украсим листочками. Давайте украсим деревья(Дети приклеивают листочки к деревьям). Вот теперь у нас на картине весна!
Рефлексия: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Какие изменения происходят когда наступает весна?