Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых»

Бюлер Ирина Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых»

Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».

Задачи: Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В стране насекомых“» размещена в разделах

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте себе, что находитесь на лесной полянке. Представили? А теперь представьте себе, что на вас дует легкий ветерок. Воздух вокруг свежий. Давайте вдохнём его полной грудью. Вдох-выдох. Вдох-выдох.

Проводит с детьми дыхательные упражнения: выполняем глубокие вдохи и выдохи.

-На полянке растет много одуванчиков, давайте подуем на них.

Дети дуют на воображаемые одуванчики.

- Откройте глазки. Ну что, зарядились энергией лесной полянки? Готовы начать работать?

Воспитатель: Ну, тогда приготовьтесь слушать меня. Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь.

«Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара - тара - тара - тара -

Таракашечки!»

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче…

Дети: «Муха – Цокотуха

Именинница!

Это сказка «Муха – Цокотуха» К. И. Чуковского

Воспитатель: Назовите мне героев этой сказки?

Дети: Муха, Комар, Паук, Кузнечик, Бабочка, Пчела, Жуки, Мошки…

Воспитатель: Молодцы! А как можно назвать их одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно, ребята! Насекомые - это самая многочисленная группа животных, населяющие все вокруг– воду, воздух, землю. Они разные по способу передвижения, разные по звукам, которые издают, отличаются по размеру, по окраске,по питанию, образу жизни и многому другому.

Сегодня я предлагаю вам экскурсию в мир насекомых, где вы сможете узнать про них много нового. Но для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий. Вы согласны?

- Хорошо. А я буду для вас экскурсоводом.

- Итак, вашему вниманию предлагается экскурсия в мир насекомых.

- Прошу пройти в первый зал, мы поговорим о звуках, которые издают насекомые.

Ребята, кто знает, как или чем насекомые издают звуки - стрекочут, жужжат, пищат?

Воспитатель: Оказывается, очень просто: крыльями.

Например пчела летит, то делает примерно 400 взмахов в секунду, в результате чего и образуется жужжащий звук.

А теперь я предлагаю вам прослушать запись звуков насекомых и постараться отгадать, какому насекомому он принадлежит – это первое задание.

Прослушивают треки 5 насекомых – пчела, муха, комар, сверчок, кузнечик

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.

Насекомые освоили практически все пространства земли. Их можно встретить на растениях и на земле, в воде и в воздухе, в вечных льдах и в жаркой пустыне, в горах, покрытых снегами, и в темных пещерах. Некоторые строят себе жилища на деревьях - ульи, на земле - муравейники, роют себе норки или залезают под кору деревьев.

Давайте с вами поиграем в игру Д/И «Подбери признак» и опишем наших насекомых, какие они бывают.

бабочка какая? –…красивая, цветная, маленькая, легкая

муравей какой? –…маленький, проворный, коричневый

пчела какая? – …красивая, полосатая

жук какой?-…маленький, коричневый

Ну что, продолжаем нашу экскурсию дальше?

Воспитатель: Проходим дальше. Передвигаются насекомые по-разному. Как насекомые могут передвигаться?

– кто прыгает, кто ползает, кто летает, а кто и ползает и летает. Например …. Варианты детей. Попросить привести примеры насекомых.

Давайте рассмотрим картинки с изображением насекомых и попробуем составить предложения с противопоставлениями.

Д/И «Закончи предложение»

Муравей ползает, а бабочка…летает

Гусеница ползает, а кузнечик…прыгает

Бабочка летает, а таракан…ползает

Жук ползает, а стрекоза…летает

Кузнечик прыгает, а комар…летает

Таракан ползает, а стрекоза…летает

Блоха прыгает, а муха…летает

Д/И «Четвертый лишний»

Внимательно посмотрите на картинки и скажите мне, кто здесь лишний и почему?

- Кузнечик, божья коровка, пчела, майский жук;

Следующая группа насекомых

- Таракан, муха, бабочка, оса;

Дальше

- Комар, шмель, блоха, стрекоза;

И последняя группа насекомых

- Бабочка, клоп, муравей, сверчок

Что у вас получилось? Догадались, о чем пойдет разговор дальше? Правильно, о бабочках.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как, по вашему мнению, летает бабочка? Как птица? Нет. Оказывается, что бабочка летает зигзагом. Что это значит? Взмах правым крылышком - летит влево, левым крылышком – вправо.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «БАБОЧКИ»

Мы шагаем друг за другом Руки на поясе, делаем шаги на месте

Лесом и зелёным лугом. Делаем шаги вперёд – назад

Крылья пёстрые мелькают – Не отрывая рук от пояса машем.

В поле бабочки летают. локтями – летаем.

Раз, два, три, четыре, Руки вверх – вниз

Полетели, закружились. Закружились на месте

Ну что ж, ребята, приглашаю вас в мой самый любимый зал – зал бабочек.

Воспитатель:

- Бабочки - самые красивые, самые нарядные, самые наши любимые насекомые. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза.

Ребята, посмотрите на экран, какие бабочки красивые. Яркие порхающие бабочки мало кого могут оставить равнодушным. Правильно? Кроме красоты, эти необыкновенные насекомые интересны своим поведением и особенностями жизнедеятельности.

Например, на их крыльях располагается множество небольших чешуек и на свету виден характерный рисунок. Нередко люди путают чешуйки с пыльцой, пытаются стряхнуть, почистить крылья насекомому. На самом деле так поступать ни в коем случае нельзя. Крылья бабочки помнутся, она не сможет летать и погибнет.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как появляется на свет бабочка?

Жизнь бабочки начинается с яйца. Через 8-15 дней из яйца появляется гусеница.

Она активно питается, растет и накапливает вещества на следующие превращения. Дальше гусеница превращается в куколку. Из куколки выводится бабочка - прекраснейшее существо. Живут бабочки от 1 дня до 1 года. Если условия позволяют, то больше, в тропиках, где всегда тепло.

Воспитатель: Многие люди относятся к насекомым как к "паразитам", тем не менее они приносят немало пользы. Какую пользу приносят насекомые? Это опыление цветковых растений, пчелы дают нам мёд, прополис, воск и многое другое.

А кроме всего перечисленного — будем также помнить об эстетической роли бабочек, стрекоз и других насекомых, украшающих нашу природу!

Мелким жителям земного шара уделяется несправедливо мало внимания в науке по сравнению с другими животными. А ведь их мир очень многообразен и весьма интересен. Ясно, что без различных букашек и мошек жизнь на Земле стала бы совершенно иной. Да и была бы вообще эта жизнь?

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошла наша экскурссия к концу.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что запомнилось?

- Что понравилось больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 20:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Бюлер Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД