Гульнара Клименок
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Рыбы нашего края. Астраханская область»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и расширить знания о рыбах нашего края.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих реке;
- развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
2. Развивающие:
- развивать воображение;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;
3. Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Рыбы нашего края, Астраханская область“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Республика, область, край. Список городов
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них будет чистой
- воспитывать интерес к природе.
Для занятия необходимо : карта нашей местности с изображениями рек и озер, дидактические карточки с изображениями рыб, ткань голубого цвета для игры «Перепрыгни ручеек»
Ход занятия
Утреннее приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по рекам и озерам нашего края. Мы живем с вами в городе Знаменске Астраханской области. Но если выехать за пределы города: на дачу, на природу с родителями, то можно увидеть, что город окружен многочисленными озерами и реками. Самые известные из них реки Ахтуба и Подстепка. Предлагаю вместе рассмотреть карту нашей местности и найти на ней реки и озера. На карте они изображены голубым цветом.
(посмотреть на карту, найти водоемы, проговорить названия рек).
Предлагаю поиграть в игру «Перепрыгни ручеек».
Проводится подвижная игра.
С маленького ручейка начинается река!
В наших реках и озерах живут многочисленные обитатели. Сегодня мы с вами поговорим о рыбах.
Наш Астраханский край называют рыбным краем. Озера и реки чистые, а рыбы живут только в чистой воде. И чтобы они всегда оставались чистыми, необходимо выполнять следующие правила: не загрязнять берег реки, не разбрасывать мусор, весь мусор необходимо собирать и вывозить в мусорные контейнеры. В реку ничего не бросать. Ведь река – это дом для рыб, а рыбы – живые существа.
Рассмотреть с детьми дидактические карточки с изображениями рыб и проворить особенности строения рыб: щука, судак, карп, карась, сом, красноперка, плотва, окунь, линь, белый амур. Эти рыбы живут в реках и озерах нашего края.
Проводится дидактическая игра «Какой рыбы не стало?»
Мы сегодня хорошо потрудились на занятии, как известно «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Подведение итогов занятия : Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали сегодня?