Смоловая Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Откуда пришли нитки и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Откуда пришли нитки и ткани»
Цель:
Развивать любознательность, познавательные интересы
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Откуда пришли нитки и ткани“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Закрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся нитки, закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам зимняя, летняя, демисезонная. Материал: Демонстрационный материал: картинки с изображением людей (детей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года; мультимедийное оборудование
Раздаточный материал: картинки с изображением одежды, лоскутки ткани (шерстяные, сатиновые, ситцевые, байковые, натуральные шелковые).
Предварительная работа:
Беседа о ткани, показ работы на ткацком станке, сюжетно-ролевая игра «магазин тканей»
Ход занятия.
Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.
-Ребята посмотрите повнимательней на эти картинки, я сейчас вам прочитаю небольшие стихи, а вы попробуйте определить к какой картинке эти стихи подходят.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
А. Плещеев.
-О каком времени года стихотворение? (об осени)
-Какую картинку вы бы к нему выбрали? (вызванный ребенок показывает картинку с изображением осени, на которой люди в осенней одежде.)
-Почему ты так решил (а? (темное небо, дождь, люди в куртках, плащах, пальто)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков.
-Почему вы подобрали эту картинку? (кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках).
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
А. Плещеев.
-Какая картинка подходит к этому стихотворению? Почему вы так думаете? (на картинке яркий солнечный день. На земле еще лежит снег, но везде ручьи и дети пускают кораблики. Дети одеты в легкие пальто, шапочки)
Пришел июнь.
«Июнь, июнь!»-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится.
С. Маршак.
-О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили? (потому что июнь-летний месяц)
-Какую картинку вы подберете? Почему именно эту? (потому что на Ней дети в летних платьях, сарафанах, легких футболках, шортах. На голове у еих панамки, легкие кепки.)
-Вы правильно подобрали картинки к этим стихам и обратили внимание на то, что люди одеты в разные времена года в разную одежду. У вас на столах лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас мы попробуем подобрать одежду к нашим картинкам о временах года.
На столе разложены разные картинки с одеждой по разным временам года.
-Ребята, вам надо взять картинки со стола и разложить по временам года. (дети выполняют задание, потом беседа с детьми)
-Как вы думаете можно назвать одежду для зимы одним словом? (зимняя)
-Правильно, одежду для зимы мы называем зимней -зимнее пальто, зимняя куртка.
-Как вы думаете, каким одним словом можно назвать одежду для лета? (летняя).
-Правильно, одежда для лета - летняя: летнее платье, летняя рубашка, летний сарафан.
-Как же можно назвать одежду для осени, и для весны? (предположения детей).
-Про такую одежду можно сказать - демисезонная, т. е. ее носят сезонами -между летом и зимой. Повторите это новое слово для вас. (дети повторяют слово «демисезонная» хором и индивидуально.)
-Итак, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы : зимнюю, летнюю, демисезонная. По какому признаку мы разделили на три группы? (пoтому, в какое время года эту одежду носят)
-Из чего шьют одежду? (из ткани)
-Из чего делаю ткань? (из ниток)
-А из чего делают нитки вы сегодня узнаете.
Просмотр презентации
Физкультминутка «Волшебные клубочки»
Ты клубочек, ты клубок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок — из ниток бок Бегут на носочках змейкой, держа руки на поясе.
По дорожке покатился Встав лицом в круг, берутся за руки, идут по кругу
И назад не воротился. Закрутка к партнеру в одну сторону, потом наоборот
Встретил зайку и лисичку,
Всем связал по рукавичке. Обнимаются, встают опять в круг и поклон др. др.
Встретил Машу он в лесу, —
И заплел ей нить в косу.
Дидактическая игра “Найди и назови”.
Дети находят изделия из льна и хлопка и называют ткань.
– Как вы думаете, из чего сделаны эти вещи?
-Итак, ребята, для чего нужна ткань? (ответы детей)
-А что нового вы узнали о ткани? (из шерсти овцы делают шерстяную ткань, она толстая, плотная, из нее шьют пальто и теплую одежду; из хлопка делают сатин, ситец, байку, она тонкая, легкая, из нее шьют платья, сарафаны, блузки и т. д. ; шелк получают от гусениц-шелкопрядов, ткань легкая, из нее шьют легкую одежду.)
-А теперь посмотрите на свою одежду и попробуйте определить, из какой ткани она сшита. (ответы детей)
-Когда придете домой, попробуйте найти одежду, сшитую из знакомых вам тканей.