Верендякина Ольга Анатольевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Водные ресурсы Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему : «Водные ресурсы Земли»
Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать представление о многообразии водоёмов.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Водные ресурсы Земли“» размещена в разделах
- День воды, 22 марта
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.
3. Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Предварительна работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о
водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных
обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и
животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».
Материал и оборудование: Картины с изображением рек и морей, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: (Показывает глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли). Посмотрите на него. Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.
Воспитатель: Может, кто- то догадался, о чем сегодня пойдет разговор? (о воде и водоемах). Что вы знаете о воде? (ответы детей). Как мы можем узнать больше?
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Наше путешествие начинается!
Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Остановка 1. «Ручей» (Картина с изображением ручейка).
Воспитатель: Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.
И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют жажду).
Остановка 2. «Река» (Картина с изображением реки)
А вот и наш знакомый ручеек бежит на встречу со своими друзьями. И во что они превращаются? (Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку).
Течёт - течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей)
Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Множество различных рек впадают в одно море.
Горные реки имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Различаются реки и дном: горные имеют дно подвижное, каменистое дно; у равнинных оно песчаное.
Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)
Воспитатель: Загадывает детям еще одну загадку' :
Кругом вода,
А с питьем беда!
(Море)
Остановка 3. «Море» (Картина с изображением моря)
Педагог спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря?» Моря - это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей. В морях вода соленая, а реках пресная;
- в реках вода течет по руслу, а в морях волны;
- в море берега не видно, а у рек – видно; Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.
Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.
В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение?
Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны.
В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие картины сейчас рисует ваше воображение?
Проводится игра «Море волнуется раз!».
Остановка 4. «Озеро» (Картина с изображением озера)
Озера - это впадина естественного происхождения, заполненная водой. В озерах вода находится без видимого течения, озера могут располагаться на различной высоте, самые красивые озера находятся в горах. Например, вот такие озера на Северном Кавказе.
В наше время следует, бережно относится к воде, не загрязнять её. Рассматриваем коллаж на тему «Берегите воду!»
Водоемы нужно охранять, оберегать, т. к. Вода- источник жизни на земле! Кто обитает в реках? Озерах? Морях?
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать свое море. Для этого мы с вами раскрасим морских обитателей и наклеим на наше маленькое море. Но прежде поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра.
Воспитатель. Давайте, покажем какое море:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Дети приступают к работе.
Очень красивое море получилось у нас с вами, ребята, мы повесим его у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно себя вести на водоемах, будем следить за их чистотой. А вот 22 марта - "Всемирный день водных ресурсов". Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже будем следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.
Подведение итогов:
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового узнали?
- Какой вывод мы сегодня сделали?