Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В волшебном лесу»

Корнелюк Ирина Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Знакомить детей с понятиями трудиться, работать, зарабатывать. Объяснить разницу между этими понятиями. Что трудиться – это делать, созидать для себя, на благо своей семьи. Работать и зарабатывать – это трудиться на кого – то, получать плату или вознаграждение за свою работу.

Задачи:

Образовательные:

• Знакомить детей с понятиями трудиться, работать, зарабатывать.

Развивающие:

• Формировать умения ответственно относится к порученному заданию.

• Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В волшебном лесу“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Материалы и оборудование.

Игрушки: сова, медвежонок, белочка, ёжик, компьютер, информационный носитель с презентацией, мультимедийный проектор или телевизор.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель:

Труд – это основа жизни и наилучшее нравственное и физическое лекарство. Любой труд – это хорошо, плохо – сидеть без дела. Следует приучаться к труду с раннего детства: самостоятельно одеваться, убирать постель, умываться, содержать в порядке свои игрушки и вещи, убирать за собой посуду и прочее. Необходимо уважительно относиться к труду своих родителей и близких, следует помогать им и старательно выполнять порученные задания.

Основная часть.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, к нам в гости пришли лесные жители. Давайте познакомимся с ними.

Воспитатель показывает детям игрушки.

Это сова Мудрая голова, это белочка Попрыгушка, это ёжик Колючка, а это медвежонок Топтыжка.

Лесные жители:

Здравствуйте, ребята! Как у вас здорово!

Ответы детей:

Сова:

Ребята, меня зовут Мудрая голова и я живу в волшебном лесу, где все звери умеют разговаривать. Я очень люблю порядок. В нашем лесу все трудятся: делают заготовки на зиму, убираются. Да-да, лес тоже надо чистить: убирать старые ветки, подметать тропинки. А вы знаете, что такое трудиться?

Ответы детей:

Сова:

Посмотрите на муравьёв и на пчёл – все они трудятся. Пчёлки собирают нектар с цветов, делают мёд, а муравьи строят муравейники, в которых удобно жить.

Воспитатель показывает слайд №1, на котором изображены пчёлы, собирающие нектар и муравьи, которые несут веточки к своему муравейнику.

Медвежонок:

А я, ребята, люблю играть и веселиться с друзьями-зайками. Ещё люблю мёд и малину.

Слайд№2. Медвежонок собирает малину.

Сова:

Медвежонок тоже трудится, когда собирает спелую малину. А вы, ребята, трудитесь?

Ответы детей:

Сова:

Трудиться – это значит заниматься каким – либо делом, прилагать усилия, чтобы что-то создать. Труд доставляет радость, приносит приятную усталость от того, что делаем, и от того, что получилось в результате. Нарисовал картинку, повесил на стену и любуешься ею; смастерил игрушку и с удовольствием играешь; вырастил цветок и вдыхаешь его аромат.

Медвежонок:

Ребята, а что значит работать? Что люди делают на работе? Наверное, они занимаются чем-то приятным – играют, поют песни, танцуют, едят, спят, кувыркаются. Дети, как вы думаете, зачем люди работают?

Ответы детей:

Сова:

Работать – значит тоже заниматься каким либо делом, но не потому что хочется, а потому, что так надо. Например, посуду помыть не хочется, но надо помогать маме, одеваться не хочется, но раздетым не пойдёшь гулять. А ещё работают потому, что необходимо получить вознаграждение, плату. Работа – это труд, за который платят или дают вознаграждение. Любую работу надо делать хорошо. Работа – это обязанность, а труд – это творчество, свободная деятельность.

Медвежонок:

После сильной грозы я едва выбрался из берлоги – весь вход был завален сломанными ветками. Мне пришлось ветки убирать и складывать в большую кучу рядом с берлогой. Ребята, я работал?

Ответы детей:

Сова:

Да, Топтыжка, ты работал, потому что был вынужден расчистить вход в берлогу. Если бы ты этого не сделал, так и сидел бы внутри или снаружи до сих пор.

Медвежонок:

А что такое «зарабатывать?» Мне мама сказала, что если я не буду слушаться, то заработаю подзатыльник… Получается, что, когда работаешь, подзатыльники зарабатываешь?

Ответы детей:

Сова:

Зарабатывать – значит получать что-то за свою работу, за свою деятельность: вознаграждение или плату.

Воспитатель:

Дорогие гости и ребята, а сейчас я предлагаю вам прослушать пословицы и угадать, какие из них о труде, а какие о лени.

• Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Ответы детей:

• Больше дела, меньше слов.

Ответы детей:

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Ответы детей:

• Кто труда не боится, того и лень сторонится.

Ответы детей:

• Ленивому и лениться лень.

Ответы детей:

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Ответы детей:

• Спишь, спишь и отдохнуть некогда.

Ответы детей:

• Умелые руки не знают скуки.

Ответы детей:

Воспитатель:

Какие, ребята, вы молодцы!

Белочка:

Ребята, а я в лесу работаю лесным почтальоном, разношу почту лесным жителям и получаю за это плату.

Ёжик:

А я дружу с белочкой и помогаю ей разносить почту. Мне это так нравится.

Слайд №3. Изображение белочки и ёжика, которые разносят почту.

Медвежонок:

Ребята, как вы думаете, белочка и ёжик трудятся, работают или зарабатывают?

Ответы детей:

Белочка:

Колючка, пойдём, разнесём почту, и сова даст нам вознаграждение за работу. А ещё нам надо собрать ягоды и грибы, чтобы сделать запасы на зиму, ведь зимой всё скроется под снегом и будет трудно добывать еду. Но у нас будут запасы, нам зима не страшна!

Ёжик:

Но мы ведь заработаем вознаграждение, зачем делать запасы?

Белочка:

Что ты! Чтобы прожить всю зиму без запасов, нужно очень много работать – каждый день, без отдыха и выходных!

Ёжик:

Нет, так не пойдёт, я хочу успеть отдохнуть и поиграть! Пойдём работать и делать запасы.

Сова:

Трудимся мы все, но все ли работают и зарабатывают? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей:

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

Дети, вы рады знакомству с лесными жителями?

Ответы детей:

Воспитатель:

А что нового вы сегодня от них узнали?

Ответы детей:

Воспитатель:

А кто-то из вас помогает маме делать домашние дела?

Ответы детей:

Рефлексия:

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть в игру «Почта».

Развёртывание игровой ситуации «Почта» по желанию детей.

Литература.

1. Л. В. Стахович, Е. В. Семенкова Финансовая грамотность: сценарии обучающих сказок. – М. : ВАКОША, 2024

2. Л. В. Стахович., Е. В. Семенкова., Л. Ю. Рыжановская. Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных организаций - 5-е изд., стереотип. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2022.

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. –М. :Мозаика – Синтез, 2017.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В волшебном лесу»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 22:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В волшебном лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Корнелюк Ирина Николаевна (УИ 3029878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД