МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных!»

Алла Луганская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать знакомить детей с различными животными, учить делить их на классы: дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы.

Упражнять в составлении рассказов о домашних животных по схеме; в распределении животных по местам их обитания.

Закреплять знания о том, как нужно беречь животных.

Развивать сообразительность, логическое мышление, связную монологическую речь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Берегите животных!“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к животным, бережное заботливое отношение.

Материал: плакат с изображением различных видов животных и их символов, фломастер, схема для составления рассказов о домашних животных, схемы-правила бережного отношения к животным; 5 картинок-символов мест обитания животных, предметные картинки различных видов животных; ноутбук, экран, проектор, символы для составления плана занятия.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом перед воспитателем).

1. Психологический настрой.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать о поступке одного мальчика. Он поймал птичку, посадил её в клетку, и она стала жить у него в квартире; мальчик кормил её, поил, любовался ею. Он думал, что создал птичке хорошие условия для жизни. А вы как считаете? Правильно ли поступил мальчик? Почему? Как бы вы поступили на его месте? (Ответы).

Воспитатель: правильно, ребята. Птицам лучше жить на воле, в тех условиях, к которым они привыкли. Мы не осуждаем мальчика за его поведение, он, наверное, просто не знал, как нужно беречь птиц.

А некоторые дети приносят из леса ежей, и считают, что у них дома им будет лучше. Но на самом деле это не так.

Дети, я предлагаю сегодня побеседовать о том, как нужно беречь животных?

3. Поисковый этап.

Давайте составим план занятия. ( Дети прикрепляют к мольберту картинки-схемы: игры, составление рассказа, просмотр видео о животных).

4. Практический этап.

— Дети, а вы любите животных?

— Что значит любить животных? (Кормить, ухаживать за ними, гулять с домашними животными, любоваться ими…

— Каких животных вы знаете? Посмотрите, пожалуйста, на это пособие. Здесь вы видите картинки с изображением разных видов животных, а также символы.

Давайте вспомним, что они обозначают? (Дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы).

Предлагаю вам игру «Соедини картинку животных с символами». Нужно фломастером провести дорожку от животного к символу и объяснить своё действие. Например, я соединяю медведя с эти символом, потому, что это дикое животное. (Дети выполняют действия по очереди).

Кто желает поиграть? Пожалуйста.

(Дети выполняют действия по очереди).

—А теперь давайте сделаем вывод, какие виды животных мы знаем и назовите какие животные относятся к этим видам. (Дикие животные это, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы)

— Дети, чем отличаются домашние животные от диких?

(Домашние — живут у человека, он строит им жилище, кормит их, ухаживает за ними. Дикие — живут в лесу, сами создают себе жилище, сами добывают себе пищу.)

—У кого из вас дома есть домашние животные? Кто хочет о них рассказать? В помощь вам эта схема. Расскажите: как вы заботитесь о своём питомце?

(Составление рассказа детьми).

Физминутка «Медвежата в чаще жили».

— Предлагаю игру «Кто, где живёт?»

(На сдвинутых столах лежат 5 картинок-символов мест обитания животных : лес, сарай, небо, вода-река, серия небольших картинок рядом расположенных: земля, дерево, вода (для насекомых); лежат разнообразные картинки по 3 шт. каждого вида).

— Сейчас нам нужно распределить животных по местам их обитания. «Муравей — это насекомое, он живёт на земле в муравейнике» и т. д.

— Дети, хотите поиграть в игру «Кто летит, кто скачет, кто ползёт?» Я буду называть животное, а вы будете выполнять движения, характерные для этого животного.

— А должны ли люди беречь животных?

— Как можно беречь животных? (Дети берут схемы, вывешивают на доску и называют правила:

нельзя:

— разорять птичьих гнёзд;

— не разводить в лесу костры;

— не оставлять мусор в лесу и на водоёмах;

— не брать лесных зверьков домой;

— не ловить бабочек;

— не разрушать муравейники…

— А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшое видео о животных. И после просмотра мы должны будем повторить правила поведения людей по отношению к диким животным.

— О каких правилах идёт речь в фильме?

(Берегите животных, не трогайте птенцов и детёнышей животных, не ловите птиц, не забирайте домой птенцов и диких животных- ежей, мы не сможем их правильно кормить и т. д.).

5. Рефлексивно-оценочный этап.

—Дети, вам понравилось наше занятие? Мы выполнили с вами намеченный нами план? Как нужно беречь животных? (Ответы).

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

— Что вам было трудно делать?

— Если вы запомнили правила бережного отношения к животным, вам было интересно на занятии, похлопайте в ладоши, а если нет- потопайте.

— Я предлагаю вам познакомить своих братиков и сестричек, своих друзей с правилами бережного отношения к животным.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных!»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных!»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Луганская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД