Алла Луганская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с различными животными, учить делить их на классы: дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы.
Упражнять в составлении рассказов о домашних животных по схеме; в распределении животных по местам их обитания.
Закреплять знания о том, как нужно беречь животных.
Развивать сообразительность, логическое мышление, связную монологическую речь.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Берегите животных!“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любовь к животным, бережное заботливое отношение.
Материал: плакат с изображением различных видов животных и их символов, фломастер, схема для составления рассказов о домашних животных, схемы-правила бережного отношения к животным; 5 картинок-символов мест обитания животных, предметные картинки различных видов животных; ноутбук, экран, проектор, символы для составления плана занятия.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом перед воспитателем).
1. Психологический настрой.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать о поступке одного мальчика. Он поймал птичку, посадил её в клетку, и она стала жить у него в квартире; мальчик кормил её, поил, любовался ею. Он думал, что создал птичке хорошие условия для жизни. А вы как считаете? Правильно ли поступил мальчик? Почему? Как бы вы поступили на его месте? (Ответы).
Воспитатель: правильно, ребята. Птицам лучше жить на воле, в тех условиях, к которым они привыкли. Мы не осуждаем мальчика за его поведение, он, наверное, просто не знал, как нужно беречь птиц.
А некоторые дети приносят из леса ежей, и считают, что у них дома им будет лучше. Но на самом деле это не так.
Дети, я предлагаю сегодня побеседовать о том, как нужно беречь животных?
3. Поисковый этап.
Давайте составим план занятия. ( Дети прикрепляют к мольберту картинки-схемы: игры, составление рассказа, просмотр видео о животных).
4. Практический этап.
— Дети, а вы любите животных?
— Что значит любить животных? (Кормить, ухаживать за ними, гулять с домашними животными, любоваться ими…
— Каких животных вы знаете? Посмотрите, пожалуйста, на это пособие. Здесь вы видите картинки с изображением разных видов животных, а также символы.
Давайте вспомним, что они обозначают? (Дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы).
Предлагаю вам игру «Соедини картинку животных с символами». Нужно фломастером провести дорожку от животного к символу и объяснить своё действие. Например, я соединяю медведя с эти символом, потому, что это дикое животное. (Дети выполняют действия по очереди).
Кто желает поиграть? Пожалуйста.
(Дети выполняют действия по очереди).
—А теперь давайте сделаем вывод, какие виды животных мы знаем и назовите какие животные относятся к этим видам. (Дикие животные это, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы)
— Дети, чем отличаются домашние животные от диких?
(Домашние — живут у человека, он строит им жилище, кормит их, ухаживает за ними. Дикие — живут в лесу, сами создают себе жилище, сами добывают себе пищу.)
—У кого из вас дома есть домашние животные? Кто хочет о них рассказать? В помощь вам эта схема. Расскажите: как вы заботитесь о своём питомце?
(Составление рассказа детьми).
Физминутка «Медвежата в чаще жили».
— Предлагаю игру «Кто, где живёт?»
(На сдвинутых столах лежат 5 картинок-символов мест обитания животных : лес, сарай, небо, вода-река, серия небольших картинок рядом расположенных: земля, дерево, вода (для насекомых); лежат разнообразные картинки по 3 шт. каждого вида).
— Сейчас нам нужно распределить животных по местам их обитания. «Муравей — это насекомое, он живёт на земле в муравейнике» и т. д.
— Дети, хотите поиграть в игру «Кто летит, кто скачет, кто ползёт?» Я буду называть животное, а вы будете выполнять движения, характерные для этого животного.
— А должны ли люди беречь животных?
— Как можно беречь животных? (Дети берут схемы, вывешивают на доску и называют правила:
нельзя:
— разорять птичьих гнёзд;
— не разводить в лесу костры;
— не оставлять мусор в лесу и на водоёмах;
— не брать лесных зверьков домой;
— не ловить бабочек;
— не разрушать муравейники…
— А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшое видео о животных. И после просмотра мы должны будем повторить правила поведения людей по отношению к диким животным.
— О каких правилах идёт речь в фильме?
(Берегите животных, не трогайте птенцов и детёнышей животных, не ловите птиц, не забирайте домой птенцов и диких животных- ежей, мы не сможем их правильно кормить и т. д.).
5. Рефлексивно-оценочный этап.
—Дети, вам понравилось наше занятие? Мы выполнили с вами намеченный нами план? Как нужно беречь животных? (Ответы).
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
— Что вам было трудно делать?
— Если вы запомнили правила бережного отношения к животным, вам было интересно на занятии, похлопайте в ладоши, а если нет- потопайте.
— Я предлагаю вам познакомить своих братиков и сестричек, своих друзей с правилами бережного отношения к животным.