ольга михайлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных;
Развивающие: развивать словесно-логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „У медведя во бору грибы, ягоды беру“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус».
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы ничего необычного в нашей группе не заметили сегодня?
-Посмотрите, к нашему окошку приклеилось несколько листочков. Видите?
- Кто мне подскажет – с какого же дерева эти листочки?
-Правильно, с клёна. Кто же их мог оставить на окне? (ветер, листопад и т. д.)
-Может быть! Но, мне кажется, что к нам заглянула Осень. Давайте рассмотрим листочки поближе. Красивые?
-А какие осенние краски, цвета вы видите?
-Верно. Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит всё меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелёными. Вот какая осень-художница, волшебница. Ой, ребята, а здесь послание от Осени.
Читает на одном из кленовых листьев послание.
«Приглашаю вас на прогулку в осенний лес!». Предлагаю идти за мной, я знаю дорогу.
Основная часть
Вот и дошли мы до полянки, смотрите вокруг как тут красиво! А сколько пенечков в лесу, предлагаю всем занять свои места.
-Вам нравиться в лесу? Деревья одели свой наряд.
-Какие деревья вы видите в лесу, назовите?
-Это березка, как вы догадались (белый ствол и листья желтого цвета).
-Какого цвета листья у березки? Да они стали желтые с наступлением осени.
-А как называется это дерево? Рябинка?
- как вы догадались? (У нее ягоды)
- Какого цвета листья у рябинки? Разноцветные с наступлением осени.
--А как называется это дерево? Елочка.
-У березки листочки желтые, рябинки- разноцветные, а у елочки все время зеленые иголочки. Про нее так и говорят "зимой и летом одним цветом. " В лесу осенью так красиво все вокруг.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
-Ой, кто то шуршит и фырчит? идет по травке кто же это (Ежик)
-Здравствуйте ребята! Здравствуй ежик.
-Ежик что - то хочет нам сказать давайте послушаем его.
- Я хочу вам рассказать, как нам осенью живется в лесу. Каждый занят своим делом. Вон видите на полянке белочка- она собирает орешки и грибочки. Затем она их сушит на зиму.
- Посмотрите как много грибов на полянке.
- В лес так же приходят и люди, но только без взрослых ходить нельзя в лес.
- В лесу много грибов, но не все грибы можно людям кушать. Есть грибы, которые нельзя есть - несъедобные, А которые можно- съедобные.
- Взрослые знают, какие грибы можно собирать, а какие нет и как правильно срезать их.
-Посмотрите на этот гриб (Мухомор.)
В шапке красной
Враг опасный.
-Мухомор не съедобный, но его нужно беречь, он может быть полезным лесным жителям при болезни.
-Грибы нельзя выдергивать из земли их надо срезать ножом.
- А вот еще гриб (Белый). Это съедобный гриб.
-В нашем лесу зайчики, белочки, мишка любит рвать ягоды.
-Какие ягоды вы знаете в лесу? Есть ягоды которые нельзя есть - несъедобные, и которые можно- съедобные.
-А еще ягоды очень полезные и вкусные. В них много витаминов.
- Я пойду ребятки к маме - ежихе и она меня уже потеряла наверно.
-пока. И спрошу про ягоды у нее заодно.
Появляется медведь.
-Кто на моей полянке тут шумит?
-это ребята из детского сада. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.
-А я хотел бы у вас спросить знаете как надо веси себя в лесу
- Ну вы и молодцы а теперь поиграем в игру «У медведя во бору».
- Какие вы дружные, я для вас подарки принес, в коробочке. Сейчас подарю всем из нашего леса вам. (листочки из раскраски с деревьями, ягодами и грибами.)
Заключительная часть (рефлексия)
-Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли все глазки и представили, как мы возвращаемся из леса к себе в группу.
-У кого в гостях мы были?
-Что нового и интересного узнали?
-Что понравилось, запомнилось?