Ирина Барашкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение классифицировать животных (дикие, домашние). Развивать познавательный процесс.
Задачи: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких и домашних животных. Активизировать и закреплять знания детей о домашних животных, условиях жизни, особенностях питания. Развивать умение сравнивать, находить сходства и отличия, делать обобщения. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: запись голосов животных, макет зоопарка с домашними животными, деньги (по5р, по1, 2, 3,4, рубля, билет красного, желтого цвета, тактильная ячейка, яблоко, морковь, пшено, сено, капуста, картинки с дикими, домашними животными, знаки: домик, елка, картинка лесного оленя, северного оленя, бумага для оригами.
Ход занятия:
Дети с воспитателем находятся в приемной. Слышен звук животных.
-ребята, вы догадались, где можно услышать все эти звуки (в зоопарке)
- что такое зоопарк (место, где можно увидеть различных животных)
-для чего он нужен? (чтобы люди могли увидеть животных со всего мира)
-есть такой зоопарк, в котором находятся домашние животные и их можно трогать, гладить, кормить. Кто- то бывал в таком зоопарке? Знаете, как называется такой зоопарк? (контактный)
-контактный, от какого слова? (от слова контакт)
-это значит можно контактировать с этими животными. Можно их гладить, кормить. Но только очень осторожно.
- вы хотите оказаться в таком зоопарке?
-так вот он, в нашей группе.
Дети заходят в группу.
-Что нужно сделать, чтобы попасть туда? (купить билет)
-где продают билеты? (в кассе)
-кассиром сегодня будет Анжела. Сколько стоит билет? (5 рублей)
- вот деньги, отсчитайте каждый себе 5 рублей.
Кассир выдает билеты красного и желтого цвета.
На столах макет зоопарка с животными
-ребята, кого вы видите? (дети называют домашних животных)
- кто такие домашние животные? (животные, которые живут рядом с человеком, человек заботится о них, эти животные приносят пользу человеку)
-давайте покормим их. Дети сели полукругом на стулья.
- в этой коробочке находится еда для животных. Вы можете взять корм, если угадаете, что там лежит (тактильная ячейка)
- морковь ты дашь кому? (кролику)
-пшено ты дашь кому? (курице)
-сено для кого? (для коровы)
-яблоко кому? (коню)
-капусту кому? (овце)
Всех животных покормили. Молодцы.
- Посмотрите, на столе много животных. Здесь и дикие и домашние. Вам предстоит разложить домашних туда, где домик, а диких туда, где елка. Дети, у кого желтые билеты, берите домашних животных, у кого красные- диких.
- теперь поменяйтесь местами и проверьте, не перепутали ничего?
- Вы согласны с тем, что иногда домашние животные похожи на диких. Вот, например, кошка, на какое дикое животное похожа?
-на какого животного похож кролик? (на зайца)
- на кого похожа свинья? (на кабана)
- на корову какое дикое животное похоже? (буйвол, овцебык)
- коза на какое дикое животное похожа? (на антилопу, газель)
- а северный олень это домашнее, или дикое животное? (есть дикий северный олень, а люди на севере приручили его и он стал домашним)
- А вы знаете, как его приручили, с помощью чего?
В лесу живет лесной олень, он дикий. Вот встретились как то северный и лесной олень и вышел у них такой разговор: (два подготовленных ребенка)
- Я северный олень, живу на Севере. Меня приручил человек и я теперь домашнее животное.
- Я лесной олень, живу в средней полосе. Я дикое животное.
- Я питаюсь летом травой, ягодами. Зимой под снегом ищу ягель.
- Я питаюсь травой, орехами, грибами, ягодами, семенами растений.
- У меня есть копыта.
- У меня тоже есть копыта.
- У лесных оленей рога носят только самцы.
- рога у северных оленей носят не только самцы, но и самки.
- Мех северного оленя очень теплый, потому что волос внутри полый, пустой.
- Лесному оленю не нужен такой теплый мех, потому что в средней полосе нет сильных морозов.
- Я приношу пользу человеку: из моего меха шьют одежду, обувь. Мехом покрывают чум. Неокостеневшие рога северных оленей- панты- используют для изготовления лекарств.
- Я дикое животное, и никакую пользу человеку не приношу. Но когда я сбрасываю рога, человек их находит и использует для украшения жилища.
- Одно животное живет на Севере, другое в средней полосе. В зоопарке можно встретить и одного и другого. Ведь зоопарк- это дом для различных животных. А кто самый главный в зоопарке? (директор зоопарка).
- Я предлагаю вам поиграть. Директор зоопарка волнуется раз, директор зоопарка волнуется два, директор зоопарка волнуется три- любое животное на месте замри!
- Директор зоопарка предлагает для вас еще одну игру : «Кто как кричит?»
Голоса: козы, коровы, льва, барана, осла, вороны, курицы, кошки, слона, лягушки.
-вам понравилось играть в игры? Какая игра вам больше понравилась? А хотите поиграть в игру «Контактный зоопарк?». Все для игры у вас есть. Как жаль, что нет фотоаппарата. Можно было бы сфотографировать животных. Давайте после второго завтрака сделаем фотоаппараты.