Юлия Григоренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Закрепить у детей полученные ранее знания об осени;
Закрепить представления о сезонных изменениях в природе;
Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.
Развивающие задачи:
Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из разрезных картинок.
Формировать умение группировать предметы по их признакам.
Развивать логическое мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
Активизировать словарный запас у детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, желание помочь другу).
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Ход ООД:
I (Под спокойную музыку «Осень» Чайковского, дети заходят в зал, становятся вокруг педагога)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (Здравствуйте).
- Ой, ребята, посмотрите, какая необычная коробочка.
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
Воспитатель: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая)
еней?
Воспитатель: - В такие коробки обычно кладут подарки, сюрпризы! Откроем, посмотрим, что в ней?
(Открывают, достают осенние листья)
Воспитатель: - Что это ребята? (листья)
Воспитатель: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые)
Воспитатель: - Какие это листья? (разноцветные, осенние)
Воспитатель: - С каких же они деревьев? А давайте присядем и разберемся, с каких деревьев эти листочки.
Посмотрите на экран ребята.
Игра "С какого дерева листок?"
Это дуб, у дуба листок - дубовый; у клена – кленовый, у березы - березовый, у рябины – рябиновые.
Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем и покажем, что бывает осенью.
Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дороге (шагают)
- Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-лиловый (прыжки)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ
II Воспитатель: - Ребята, вы уже много знаете про осень. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закроем глаза и позовем: «Осень, осень! В гости просим!»
(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка. Педагог надевает кокошник, набрасывает пелерину – превращается в Осень).
Осень : - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Слышала, как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.
А вы знаете какая погода осенью? (холодная, дождливая, пасмурная, ветреная).
Какое небо? (Ясное, пасмурное, серое).
Какие тучи? (большие, дождевые, темные)
Что же делают птицы осенью? (Собираются в стаи и улетают в теплые края). А как же люди одеваются в это время? (Люди одеваются теплее).
Какие листья на деревьях? ( Разноцветные: желтые, красные, коричневые, зеленые).
МУЗЫКА ВЫКЛЮЧАЕТСЯ
А сейчас, давайте поиграем с нашим пальчиками-листиками.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Загибать пальчики, начиная с большого на руках.
Маме осенний букет отнесем. Вытянуть ладошки вперед.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ
Осень : Вот пришла я к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам в подарок- картинки. Но вот беда – сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Поможете мне сложить эти картинки.
(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени)
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Осень : - Молодцы, ребята! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень)
- Правильно.
МУЗЫКА ВЫКЛЮЧАЕТСЯ
Осень : - А еще ребята осенью собирают урожай овощей и фруктов
Поможете собрать урожай?
(Дети выходят из-за столов и подходят к доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов, ягод).
Урожай будем складывать в корзинки.
В зеленую будем собирать фрукты, а в коричневую овощи. Что вы собрали в зеленую корзинку? (фрукты) А в коричневую (овощи)
Молодцы, ребята! (Все ли верно)
Дидактическая игра «Собираем урожай»
Осень : - Подвижная игра «Урожай»
В огород пойдем, идут по кругу
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты, «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке идут по кругу, взявшись за руки.
МУЗЫКА ВКЛЮЧАЕТСЯ
III Осень : - Молодцы, ребята! Славно мы с вами потрудились, поиграли! Вам понравилось? (ответы детей)
- Ну что ж, нам пора прощаться. У меня еще много дел: пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами и шишками.
А вы закройте глаза и ожидайте сюрприз. До свиданья, ребята!
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, педагог снимает костюм).
МУЗЫКА ВЫКЛЮЧАЕТСЯ
Воспитатель: - Ребята кто приходил к вам в гости? (Осень) Вам понравилась встреча с осенью? А какие вы осенние приметы запомнили? (Ответы).
Молодцы, ребята!
Опять на столе эта волшебная коробка. Кто же ее оставил? (Осень). Посмотрим, что в ней?
И вам осень оставила свои дары : румяные, наливные яблочки. Спасибо осени, ну а нам пора в группу, вымоем руки и угостимся яблоками.
Давайте попрощаемся с нашими гостями (До свидания)