Елена Андреева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У нас в гостях Лунтик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим «У нас в гостях Лунтик»
Программное содержание: выявить :
знания детей по пройденным темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Части тела», «Грибы», «Ягоды», «Семья», «Одежда», «Обувь», «Домашние животные», «Дикие животные»;
умение объединять предметы в группы, пользоваться в речи обобщающими словами;
отвечать на вопросы распространенными предложениями,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „У нас в гостях Лунтик“ в средней группе» размещена в разделах
развивать психические процессы,воспитывать самостоятельность.
Материал: игрушка Лунтик, предметные картинки по пройденным темам, сюрприз для детей, фишки.
Ход
1.-Ребята, сегодня к нам прилетел лунный гость. Кто это? (Лунтик). Лунтик прилетел издалека и ничего про нас не знает. Давайте ему расскажем.
(Лунтик задает вопросы, за правильные ответы дети получают фишки)
2. Какое сейчас время года? Как вы догадались? Назовите приметы осени.
3. Какую одежду носят люди осенью? Назовите обувь какую вы знаете. Скажите, какая бывает одежда? (женская, мужская, детская). Какая одежда надета у людей на картинках.
4. Что поспевает на огородах осенью? Какие овощи вы знаете? Что растет в саду? Какие фрукты поспевают в саду осенью? В лесу осенью тоже можно собрать угощение. Что это? Какие грибы вы знаете? Ягоды?
5. Ф/М «Части тела»
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,
Ножки (топают ножками,
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,
Голова (кладут руки на голову,
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,
Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,
У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).
6. У Лунтика есть семья это пчелы,а у вас? Назовите членов своей семьи.
7. – Люди заводят дома животных. Каких? Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу людям приносит кошка, собака, корова, свинья.
А в лесах есть животные? Какие? Как они называются?
-Мы рассказали Лунтику много интересного, ему пора возвращаться домой к своей семье. Попрощаемся с ним, до новых встреч.