МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»

Лиана Леонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»

Воспитатель: Леонова Л. П.

Цель: развивать представление об окружающем мире, расширять и уточнять знания детей о цветах (особенности строения, выявлять простейшие причинно-следственные связи; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Задачи:

- Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

- Продолжать развивать связную речь;

- Вызвать у детей положительные эмоции.

- Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах

-Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

-Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".

Игра "Улыбка "

Добрый день!

Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

-А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

Какое у вас сейчас настроение?

-А как, вы думайте почему (музыка веселая, птички поют, весна пришла)

-Ребята, а как вы, думаете, весна наступила?

-А по каким признакам вы это определили? ( Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д.)

- Правильно. Весна принесла много солнечного света и тепла. Растаял снег и лед. Земля пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки и появляются молодые листочки, возвращаются перелетные птицы.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.

-А еще весной появляется первая травка, распускаются первые цветы. А как они называются? (подвести детей к ответу первоцветы).

Отгадывание загадок.

(Воспитатель показывает иллюстрации цветов после отгадывания загадки)

-Отгадайте, какой весенний цветок распустился самым первым.

1. На тонкой ножке,

Висит колокольчик,

Он первый цветет,

Весну зовет.

(Подснежник)

- Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым весенним теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие отгадайте.

2. Появились на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки.

(Мать – и - мачеха)

- Правильно, они словно маленькие солнечные капельки рассыпались по пригорку.

- Вслед за мать - и - мачехой распускаются цветы, тоже похожие на маленькие солнышки, что это за цветы?

3. Вот надел свой

сарафанчик

Ярко-жёлтый…

(Одуванчик)

4. На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка -

Ведь многие

Зовут цветок.

(Фиалка)

Физкультминутка «Цветы»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Говорит цветку цветок :

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка,

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

- Дети давайте вспомним, из каких частей состоит цветок.

- А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Собери растение»

(Собрать цветок из разрезных картинок. Корень, стебель – листья, бутоны – цветы).

- Дети, что произойдет, если мы станем рвать цветы (предполагаемые ответы детей).

- Ребята, к природе нужно относиться бережно и с любовью и тогда наша земля будет радовать нас своей красотой.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне

(руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу в форме бутона)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы в стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье,

( ритмичные движение пальцев: вместе – врозь)

Дружно дают под землёй корешки. (положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести)

Работа с пластилином. (Практическое задание)

(Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей: стебель, листья, цветок).

Стебельки: Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.

Лепестки: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.

(По окончанию проводится выставка работ) Звучит аудиозапись: «Подснежник» из альбома «Времена года».

(воспитатель читает стихотворение)

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас.

Пускай цветут они на радость людям!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 14:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД