Лиана Леонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Первые весенние цветы»
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: развивать представление об окружающем мире, расширять и уточнять знания детей о цветах (особенности строения, выявлять простейшие причинно-следственные связи; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
- Продолжать развивать связную речь;
- Вызвать у детей положительные эмоции.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
-Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".
Игра "Улыбка "
Добрый день!
Добрый день!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
-А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.
Какое у вас сейчас настроение?
-А как, вы думайте почему (музыка веселая, птички поют, весна пришла)
-Ребята, а как вы, думаете, весна наступила?
-А по каким признакам вы это определили? ( Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д.)
- Правильно. Весна принесла много солнечного света и тепла. Растаял снег и лед. Земля пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки и появляются молодые листочки, возвращаются перелетные птицы.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.
-А еще весной появляется первая травка, распускаются первые цветы. А как они называются? (подвести детей к ответу первоцветы).
Отгадывание загадок.
(Воспитатель показывает иллюстрации цветов после отгадывания загадки)
-Отгадайте, какой весенний цветок распустился самым первым.
1. На тонкой ножке,
Висит колокольчик,
Он первый цветет,
Весну зовет.
(Подснежник)
- Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым весенним теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие отгадайте.
2. Появились на пригорке желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись первые цветочки.
(Мать – и - мачеха)
- Правильно, они словно маленькие солнечные капельки рассыпались по пригорку.
- Вслед за мать - и - мачехой распускаются цветы, тоже похожие на маленькие солнышки, что это за цветы?
3. Вот надел свой
сарафанчик
Ярко-жёлтый…
(Одуванчик)
4. На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Ведь многие
Зовут цветок.
(Фиалка)
Физкультминутка «Цветы»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Говорит цветку цветок :
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой,
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка,
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
- Дети давайте вспомним, из каких частей состоит цветок.
- А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Собери растение»
(Собрать цветок из разрезных картинок. Корень, стебель – листья, бутоны – цветы).
- Дети, что произойдет, если мы станем рвать цветы (предполагаемые ответы детей).
- Ребята, к природе нужно относиться бережно и с любовью и тогда наша земля будет радовать нас своей красотой.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу в форме бутона)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы в стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье,
( ритмичные движение пальцев: вместе – врозь)
Дружно дают под землёй корешки. (положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести)
Работа с пластилином. (Практическое задание)
(Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей: стебель, листья, цветок).
Стебельки: Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.
Лепестки: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.
Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.
(По окончанию проводится выставка работ) Звучит аудиозапись: «Подснежник» из альбома «Времена года».
(воспитатель читает стихотворение)
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас.
Пускай цветут они на радость людям!
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!