Елена Ефремова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Безопасность на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Безопасность на природе.
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мы все с вами любим отдыхать на природе : в лесу, на речке, на лугу. В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары.
- Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза?
Дети: Летом.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Безопасность на природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?
Дети: Темные облака, похолодание, раскаты грома, вспышки молний.
- Что бывает раньше – молния или гром?
Дети: Молния.
- Правильно ребята. Молния – это свет, т. е. электромагнитная волна. Гром – это звуковая волна. Значит: молния появляется раньше. Гроза всегда сопровождается молнией, а, следовательно, и громом.
- Давайте запомним с вами загадки про гром и молнию.
Меня никто не видит, но всякий слышит,
А спутницу мою всякий может видеть,
Но никто не слышит. (гром и молния)
Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)
- Писательница Агния Барто, написала стихотворение, как раз о признаках появления грозы.
Гроза.
Начинается гроза,
Потемнело в полдень.
Полетел песок в глаза,
В небе - вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зеленом сквере,
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери.
- Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле. На лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.
Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками. Молнии реже поражают березу, чаще поражают дуб.
- Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому нельзя разводить костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. А следующее стихотворение будет вам предупреждением, о том как опасен огонь.
Дети взяли в руки спички -
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
- Если пожар все – таки начался, нужно немедленно выбегать из леса.
- Все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или реке! Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде.
- Какие правила поведения на воде вы знаете?
Дети: Без взрослых нельзя входить в воду, хватать, толкать друг друга в воде, заходить глубоко, нырять, заплывать далеко на надувном матрасе.
- Правильно, молодцы.
- Ребята, отгадайте мои загадки.
Не птица а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Самого не видно,
А песню слышно. (комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами? (муха)
- Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей)
- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.
- Надо хранить продукты в закрытой посуде.
- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.
- Надо быть осторожным и внимательным на природе.
- Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.
- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.
- Встретив на пути муравя, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.
- Очень опасное насекомое – клещ. Нужно обязательно просматривать свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
- Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Насекомые приносят пользу, и поэтому относитесь к ним бережно.
Итог занятия.
- Ребята, мы с вами поговорили о безопасности на природе.
- Скажите пожалуйста, зачем нам нужно знать правила поведения в лесу, на лугу, на речке и т. д. ?
Дети: Чтобы сохранить свое здоровье и обезопасить свою жизнь.
- Вы хорошо усвоили все правила поведения! Я желаю вам никогда не попадать в опасные и неприятные ситуации!