Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Безопасность на природе»

Елена Ефремова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Безопасность на природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Безопасность на природе.

Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы все с вами любим отдыхать на природе : в лесу, на речке, на лугу. В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары.

- Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза?

Дети: Летом.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Безопасность на природе“» размещена в разделах

- По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза?

Дети: Темные облака, похолодание, раскаты грома, вспышки молний.

- Что бывает раньше – молния или гром?

Дети: Молния.

- Правильно ребята. Молния – это свет, т. е. электромагнитная волна. Гром – это звуковая волна. Значит: молния появляется раньше. Гроза всегда сопровождается молнией, а, следовательно, и громом.

- Давайте запомним с вами загадки про гром и молнию.

Меня никто не видит, но всякий слышит,

А спутницу мою всякий может видеть,

Но никто не слышит. (гром и молния)

Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)

- Писательница Агния Барто, написала стихотворение, как раз о признаках появления грозы.

Гроза.

Начинается гроза,

Потемнело в полдень.

Полетел песок в глаза,

В небе - вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере,

В дом ворвались сквозняки,

Распахнулись двери.

- Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле. На лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками. Молнии реже поражают березу, чаще поражают дуб.

- Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому нельзя разводить костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. А следующее стихотворение будет вам предупреждением, о том как опасен огонь.

Дети взяли в руки спички -

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

- Если пожар все – таки начался, нужно немедленно выбегать из леса.

- Все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или реке! Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде.

- Какие правила поведения на воде вы знаете?

Дети: Без взрослых нельзя входить в воду, хватать, толкать друг друга в воде, заходить глубоко, нырять, заплывать далеко на надувном матрасе.

- Правильно, молодцы.

- Ребята, отгадайте мои загадки.

Не птица а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами? (муха)

- Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей)

- Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

- Надо хранить продукты в закрытой посуде.

- Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор.

- Надо быть осторожным и внимательным на природе.

- Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить.

- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.

- Встретив на пути муравя, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

- Очень опасное насекомое – клещ. Нужно обязательно просматривать свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.

- Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Насекомые приносят пользу, и поэтому относитесь к ним бережно.

Итог занятия.

- Ребята, мы с вами поговорили о безопасности на природе.

- Скажите пожалуйста, зачем нам нужно знать правила поведения в лесу, на лугу, на речке и т. д. ?

Дети: Чтобы сохранить свое здоровье и обезопасить свою жизнь.

- Вы хорошо усвоили все правила поведения! Я желаю вам никогда не попадать в опасные и неприятные ситуации!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Государственные символы России». В подготовительной группе. Задачи: - Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Источник жизни — вода» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Источник жизни вода». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Как живут звери зимой». В подготовительной группе. Цель: Формирование знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пришла Весна» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Пришла Весна». В подготовительной группе. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Безопасность на природе»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 09:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Безопасность на природе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефремова (УИ 308558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД