Голуб Генриетта
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «К Зайке на полянку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и
Называть части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,
туловище).
Активизировать словарный запас детей новыми словами (шерстка,
пушистый, мягкий).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Социализация».
Задачи:
Образовательные: дать знание о диких животных, развивать речь,
Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „К Зайке на полянку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Повторять за воспитателем, учить выполнять игровые
действия, воспитывать любовь к животным, желание
Заботиться о них. Развитие мелкой моторики рук.
Развивающие: Развивать речевые навыки, запоминать новые слова.
Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.
Демонстрационный материал: игрушка заяц, лиса, медведь. Небольшая
полянка с пеньком, деревцами, цветами.
Ход занятия:
Детки вместе с воспитателем проходят на полянку, рассаживаются вокруг.
На полянке сидит зайчик.
Вос-ль: В гости мы пришли к зайчишке,
Длинноухому шалунишке
Живет заинька в лесу
Боится заинька лису.
Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. – Здравствуй, зайка (дети повторяют). Давайте детки рассмотрим зайку.
Какая у зайки шерстка? (серая, белая, пушистая, мягкая, теплая).
Это что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.
Это что? –хвостик. Хвостик какой? – ответы детей – маленький, пушистый,
Коротенький.
А это что? Правильно, глазки. Глазки какие? – веселые, блестящие, черные.
Это что? Правильно, носик Какой носик? Ответы – маленький, круглый,
Черный.
Детки, а как ласково назвать зайку? Ответы – зайка, зайчонок, заинька.
Воспит. Читает стихотворение-
Под кустом, белый зайка сидит,
У него, хвостик дрожит…
Детки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайки
Артикуляционная гимнастика язычком:
(Язычок влево, вправо).
Игра с движениями. «Зайка серенький сидит»
Воспит. Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть нужно лапки погреть вот так вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять хочет зайка поскакать
Вот так вот так хочет зайка поскакать.
(дети за воспитателем повторяют движения)
Проголодался наш зайка,
Ну ка, отгадайте, что любит кушать зайка?
(воспит. Показывает – помидор)
Зайка кушает помидор?
Дети- нет.
Может зайка кушает колбаску?
Дети – нет.
Может зайка кушает конфеты?
Дети – нет.
А что же кушает зайка?
Дети – морковку, капусту.
Молодцы, вы знаете, что кушает зайка. Давайте угостим зайку морковкой,
Капустой, а сами поиграем.
Детки, посмотрите внимательно, а кто еще есть на полянке?
Дети: мишка.
Правильно, но мы мишку трогать не будем, пусть мишка спит.
А кто еще?
Дети – лисичка!
Лисичка - сестричка, рыжий -хвостик, хитрые - глазки. А покажите мне, как умеет лисичка ходить
Дети на носочках ходят по полянке,
А как она крадется?
Дети на согнутых ножках ходят.
Молодцы. А давайте пригласим зайку, лисичку и поиграем с ними в игру.
Игра : «Зайка и лиса».
После игры, дети угощают зайку и лисичку морковкой. Воспитатель угощает деток морковкой.