Татьяна Новикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе для детей трёх лет «Предметы для умывания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе для детей трёх лет
Тема: «Предметы для умывания»
Цель: Привить детям навыки, укрепляющие их здоровье.
Задачи: Приучать к выполнению элементарных правил.
Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их значение.
Приучать ребёнка к самостоятельности, к самообслуживанию.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе для детей трёх лет „Предметы для умывания“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Формировать у детей навыки личной гигиены.
Воспитывать опрятность у детей.
Оборудование: тазик, полотенце, мыло, зубная паста, зубная щётка, стакан для полоскания рта, губка, расческа, зеркало.
Ход занятия : Дети стоят возле стульчиков. Стулья стоят по кругу, в середине стол.
Воспитатель: сядет тот, кто повторит слово – умываться, вытираться. обливаться, причёсываться, чистить, выливать, щетка, расческа, полотенце, и. т. д.
Дети садятся на стульчики, раздаётся стук в дверь. Входит Мойдадыр с тазиком в руках и произносит четверостишие.
«Надо, надо умываться, по утрам и вечерам,
А не чистым, трубочистом, стыд и срам!»
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришёл, знакомит детей с Мойдадыром. А, что ты принёс?
Мойдодыр: Я принес самые необходимые предметы которые понадобятся, для умывания (полотенце, мыло, зубная паста, зубная щётка, стакан для полоскания рта, мочалка)
Мойдадыр отдаёт тазик с предметами воспитателю, а сам садится вместе с детьми.
Воспитатель: Я буду доставать предмет из таза, а вы мне будите называть, что это.
Воспитатель достаёт полотенце, спрашивает, что это (полотенце, что им делают (вытираются, какое оно (большое, махровое, мягкое, красивое, разноцветное или полосатое и. т. д.). И так с каждым предметом.
При подборе слов воспитатель помогает детям жестами, как пользоваться этим предметом. Когда воспитатель достаёт губку из тазика, он показывает разные действия с ней, при помощи мыла и воды. Затем просит детей вспомнить, что мы делаем с губкой (намыливаем, трём, сжимаем, отжимаем, сушим и. т. д.)
Воспитатель следит, чтобы дети отвечали полным ответом – предложением.
На самом дне тазика воспитатель находит письмо – шутку, читает его детям
«Полотенцем моют руки,
Расчёской вытираются,
Зубной щеткой намыливают тело,
Мылом причёсываются»
Дети внимательно слушают текст и находят в нём ошибки, с помощью воспитателя исправляют их.
Физ. минутка:
«Льётся чистая водица» руки вперёд, наклон, потянуться за руками.
«Мы умеем чисто мыться» вытираются, круговые движения ладонями у лица
«Порошок зубной берём» наклон в сторону с вытянутой правой рукой.
«Крепко щёткой зубы трём» движения имитирующие чистку зубов.
«Моем шею» руки за шею.
«Моем уши» ладонь за уши
«Полотенцем тел сушим» движения правой и левой руки одновременно подняв и двигать то влево, то вправо.
Воспитатель благодарит Мойдадыра, за то, что он принес предметы для умывания, теперь дети знают, что каким предметом делать и для чего он нужен.
Мойдадыр прощается и дарит детям книжку «Мойдадыр» .
Воспитатель зачитывает четверостишие.
«Да, здравствует мыло душистое,
Да, полотенце пушистое,
Да, зубной порошок,
Да, густой гребешок.
Давайте купаться, плескаться и мыться
Всегда и везде вечная слава воде».
Воспитатель: мы с вами поиграли, помылись, зубки почистили, а расчесаться забыли. Давайте расчешемся и посмотримся в зеркало, какие мы красивые.
«Щёчки розовые, глазки сияют, ротик улыбается,
Свет ой зеркальце скажи,
- Я ль на свете всех красивей…