Исаева Наталья Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ловись, рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.
Словарная работа:
Рыбка, сачок.
Материалы:
Небольшой бассейн с водой или таз, игрушки-рыбки, уточки, сачок.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кот Леопольд с удочкой и предлагает детям подойти к аквариуму и посмотреть рыбок.
Кот:
Ребята, а вы знаете кто живет в воде?
Дети:
Рыбки.
(Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).
Кот:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Ловись, рыбка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, посмотрите, как рыбки плавают, кушают.
(Помощник вносит таз с водой).
Кот:
Ребята, а на столе у нас тоже есть рыбки, они живут в бассейне с водой, там есть еще уточки (воспитатель дает детям рыбок и предлагает опустить их в воду, ставит их вокруг бассейна, дает детям потрогать воду руками).
Кот:
Посмотрите, детки, как рыбки плавают, как в нашем аквариуме. Хотите их поймать?
(Воспитатель показывает пример – ловлю рыбок сачком, приговаривая: «ловись, рыбка, большая и маленькая»).
Кот Леопольд предлагает каждому по очереди ловить рыбок из бассейна, брать в руки и ответить на вопросы:
Где у рыбки (уточки) глазки, хвост, рот и т. д. ?
Что рыбка делает в воде? (плавает, ест, спит)
Кто еще живет в воде? (уточки, гуси)
Физкультминутка «Рыбки и уточки»
Кот Леопольд:
Ребята, сейчас мы вами поплаваем как рыбки и походим как уточки.
Воспитатель показывает пример ходьбы:
Уточка – ходьба в приседе, присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, пальцы широко поставлены. Пытаться ходить в приседе с выпрямленной спиной, переваливаясь из стороны в сторону. Рыбка – перекаты, лежа на спине, попытаться медленно перекатываться на бок, живот. Лежа на животе, сгибать поочередно ноги в коленях.
Кот Леопольд приглашает детей обратно к бассейну, чтобы опустить в воду уточек и рыбок. Воспитатель повторяет с детьми вопросы: кто живет в воде, что делают рыбки в воде, называет вместе с детьми части тела рыбки и уточки.
Воспитатель:
Ребята, Леопольд наловил с вами угощенье, он хочет, чтобы мы попробовали его «рыбок». Дети подходят к столу и пьют чай с печеньем «рыбки».