наталья захаренко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осенние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Уточнить представления детей об осенних изменениях в природе;
-Упражнять в умении различать предметы по форме и цвету, обозначать эти различия в речи;
-Способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью животных.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Обращаю их внимание на корзину.
-Какая корзина! Интересно, что в ней. Посмотрим? Показываю, что находится в корзине.
-Что в корзине? (листья). Какие листья? (желтые, красные, оранжевые). Почему листья таких цветов? (наступила осень).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осенние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Достаю из корзины желтый дубовый лист.
-Этот листик растет на дубе, значит он дубовый. Какой это листик? (дубовый) Почему он дубовый? (растет на дубе) - хоровые и индивидуальные ответы. Какого он цвета? (желтый). Послушайте, как я расскажу про этот листик. Это дубовый листик. Он желтого цвета. Даша, расскажи мне про этот листик.
Достаю из корзины желтый березовый листик (задаю вопросы по аналогии с дубовым листиком).
Достаю из корзины желтый кленовый листик (задаю вопросы по аналогии с дубовым листиком).
Достаю из корзины красный кленовый листик. Прошу ребенка рассказать про этот листик). Это кленовый листик. он красного цвета (если ребенок затрудняется, спрашиваю на каком дереве он растет, какого цвета).
Достаю из корзины оранжевый листик. предлагаю рассказать о нем. Это кленовый листик. Он оранжевого цвета.
-Ребята, осенью часто бывает ветер. Какой ветер бывает осенью? (осенний, сильный, холодный). Подул сильный, холодный, осенний ветер и рассыпал мою корзинку. Нужно собрать листики, собирать их будем вот в эти корзиночки. В эту корзиночку мы будем собирать какие листики? (кленовые желтые). Почему? Потому что в корзиночке лежит желтый кленовый листик. (по аналогии делаем с красными, оранжевыми кленовыми листьями; желтыми дубовыми листьями; желтыми березовыми листьями).
подвижная игра "Собери листики".
ставлю детей в круг. - Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки:
-Осенние листочки на дереве сидят
Осенние листочки детям говорят: (упражнение на дыхание)
березовый: а-а-а
дубовый: о-о-о
кленовый: у-у-у
дети садятся на стульчики:
на доске появляется изображение журавлей. Что это за птицы? Куда летят журавли? Журавли это перелетные или зимующие птицы? Это журавли. Журавли летят на юг. Они перелетные птицы.
Почему журавли перелетные птицы? (улетают на юг). В какое время года журавли улетают на юг? (осенью). Каких еще перелетных птиц вы знаете?. На доске появляются ласточки (говорю о том, что это ласточки они перелетные птицы. Ласточки любят питаться насекомыми. Что происходит с насекомыми осенью-засыпают; затем дикие утки -они перелетные птицы, любят питаться рыбой, как и журавли. Что происходит с водой поздней осенью-становится холодно и вода замерзает, рыба подо льдом). Вопрос:
-Почему перелетные птицы осенью улетают на юг? (становится холодно, нечего есть).
физ мин:
"Осень"
Осень осень (трут ладошки др о др)
Приходи, (сжимают кулачки)
Осень, осень посмотри! (прикладывают руки к щекам)
Листья желтые кружатся (руки вытянуты движения кистями вверх-вниз)
Тихо на землю ложатся, (кладут руки на колени)
Солнце нас уже не греет, (встать прямо, сжимаем разжимаем кулачки)
Ветер дует все сильнее, (руки в стороны)
Птицы к югу полетели, (движение пальцами)
Дождик к нам в окно стучится. (указательным пальцем стучим по ладошкам, то левая, то правая)
Шапки, куртки одеваем (имитация)
И ботинки обуваем. (топают)
На доске появляется картина.
Наступила осень. Дети пошли гулять в лес. Хотите понаблюдать, как дети гуляют в лесу? Берем бинокли (делаем кисти рук,как бинокли и прикладываем к глазам).
Что делает Мальчик Леша? (Собирает грибы). Что делает Таня, девочка в розовой шапке? (собирает листья). Что делает Маша, девочка в голубой куртке? (собирает букет из листьев).
Послушайте, как я расскажу про мальчика Лешу. (Выкладываю на мольберте сюжетные картинки) Наступила осень. Леша пошел гулять в лес. Увидел там грибы и стал их собирать. Как красиво в осеннем лесу! (предлагаю ребенку рассказать, как Леша гулял в лесу).
Послушайте, как я расскажу про Таню. (Выкладываю на мольберте сюжетные картинки) Наступила осень. Таня пошла в лес. Там она увидела много листьев и стала собирать их. Как весело в осеннем лесу! (предлагаю второму ребенку составить рассказ про Таню).
Третьему ребенку я предлагаю составить рассказ (выкладываю сожетные картинки) про Машу самостоятельно (Наступила осень. Маша пошла в лес. Там она увидела много листьев и стала собирать их в букет).
-Какие интересные рассказы у нас получились.
итог занятия :
-Что дети делают на картине? (собирают грибы, букеты из листьев)
-Из каких листьев можно собирать букеты? (кленовые, дубовые, березовые)
-Как называются птицы, которые осенью улетают на юг? (перелетные)
-Каких перелетных птиц вы знаете? (журавли, ласточки, дикие утки)
-Почему журавли, дикие утки, ласточки осенью улетают на юг? (холодно, нечем питаться)
-Какого цвета становятся листья осенью? (желтые, красные, оранжевые)
Давайте сегодня на прогулке соберем букет из красивых осенних листьев.