Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «На джайлоо» (старшая группа)

Винера Халитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «На джайлоо» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о домашних и диких животных

Формировать представление о джайлоо, о животных живущих на джайлоо

• Расширять и углублять представления о домашних животных и их детенышах.

• Расширять знания детей о животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят.

формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по теме

• Воспитывать уважение к труду взрослых

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой

• Игровая мотивация «Путешествие на джайлоо»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „На джайлоо“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Д/игры «Что делают из молока?», «Назови братца». «Угадай кто лишний»,

«Чей детеныш?»

• Физ. минутка

• Беседа о чабанах

• Итог занятия

Словарная работа: джайлоо, буйвол, як.

Материал: Презентация PowerPoint (. слайды: домашние и дикие животные, джайлоо, продукты питания)

Ход занятия

Педагог

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html

Доброе утро, ребята. Я рада новой встрече с вами

Сегодня у нас занятие ознакомление с окружающим миром.

Мы отправимся на джайлоо.

А вы знаете что такое джайлоо?

Слайд№3

Джайлоо- это летние высокогорные пастбища.

. Педагог на экране:

Подумайте и скажите какие домашние животные пасутся на джайлоо?

Слайд№4

Правильно это коровы

Слайд№5

Овцы

Педагог:

А так же козы, лошади,яки.

Ребята, у человека есть главный помощник на джайлоо.

А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Слушайте внимательно.

В тени под деревом лежит

На джайлоо отару баранов сторожит. Халитова В. К

Правильно, это собака.

А зачем собака нужна человеку?

Слайд№6

Да, верно, собака полезна на охоте, охраняет жилье,а так же помогает человеку пасти и охранять домашний животных.

В нашей стране есть охотничья порода собака, гордость Кыргызстана. – Тайган

Слайд№7

Тайган отличный охотник. Тайганы применяются для охоты на лисицу, на волка, горного барана (архара, горного козла.

Педагог:

Тайган находится на грани исчезновения. В нашей стране осталось не более тысячи собак этой породы.

Ребята, какую пользу приносят домашние животные?

Верно, благодаря домашним животным производится большое количество продуктов питания и сырья: мясо, молоко, сыры, шерсть, шкура…

Из шкуры домашних животных человек шьёт одежу, обувь, сумки, ремни.

Важным продуктом. который нам дают нам домашние животные это молоко

предлагаю поиграть в игру «Что можно приготовить из молока…»

вам нужно назвать молочные продукты, которые можно приготовить из молока коровы. лошади, яка, козы, овцы

Слайд№8

Верно, ребята из коровьего молока можно приготовить разные молочные продукты

айран, каймак, творог, брынза, сыр, йогурт,сливки, ряженка, масло сливочное, курут

Слайд№9

Правильно, из кобыльего молока можно приготовить

кумыс, курут, используют для производства косметики

Слайд№10

Верный ответ, из козьего молока различные виды сыров, йогурт, брынза,, кефир, масло.

Слайд№11

Правильно, из овечьего молока

творог, йогурт, сыр.

Педагог на экране:

Молодцы, вы справились с заданием. Наступило время отдохнуть.

Слайд №12 физ. минутка

Педагог:

Ребята, вы знаете, что у всех домашних животных остались в дикой природе братья, давайте расскажем каких из них вы знаете? Д/и «Назови братца»

Слайд№13

У собаки в дикой природе

Верно. Волк (качается картинка) лиса (качается) писец (качается)

Слайд13

У быка- буйвол, (качается) зубр, (качается) як. (качается)

Слайд14

У лошади- это зебра, (качается) кулан (качается)

Слайд№15

У барана- архар, (качается) муфлон (качается)

Слайд№16

У козы- серна, (качается) альпийский горный козёл (качается)

Молодцы, ребята.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Угадай кто лишний» и закрепить ваши знания о домашних и диких животных.

Слайд№17

як (качается)

буйвол, (качается)

корова (качается)

лошадь (качается)

правильно, это буйвол. (буйвол исчезает)

Буйвол дикое животное

Слайд№18

Баран, (качается)

лошадь, (качается)

коза, (качается)

архар (качается)

Верно, лишний архар (архар исчезает)

Архар дикое животное

Педагог:

Предлагаю

поиграть

и детеныша домашних и диких животных назвать.

Слайд№19.

У коровы…. верно теленок. (детёныш двигается к матери)

У овцы … ягненок. (детёныш двигается к матери)

Слайд№20

У лошади…. жеребенк. (детёныш двигается к матери)

Усамки архара …. правильно ягненок. (детёныш двигается к матери)

Слайд№21

У буйволицы- теленок (детёныш двигается к матери)

У козы- козленок (детёныш двигается к матери)

Педагог на экране:

Скажите, а кто работает на джайлоо?

Верно,на джайлоо работают чабаны. Это трудолюбивые люди, они встают очень рано и ложатся спать очень поздно.

Слайд№22.

Чабанам приходится перегонять, пасущихся животных с одного пастбища на другое. Следить за поголовьем и численностью скота. проводить стрижку овец.

Профессия животновода очень важна.

Запомните, если на джайлоо пасётся большое количество овец – это называется отарой.

Если на джайлоо пасётся большое количество коров или коз – это называется стадом.

А если на джайлоо пасётся большое количество лошадей – это называется табуном.

Вот и закончилось наше путешествие на джайлоо.

Сегодня мы с вами узнали что такое джайлоо, какие животные пасутся на джайлоо, что изготавливают из молока животных, кто ухаживает за животными.

Я думаю, что наше занятие было интересным и познавательным.

До свидания. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «На джайлоо» (старшая группа)
Опубликовано: 16 января 2021 в 20:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «На джайлоо» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Винера Халитова (УИ 2029685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД