Винера Халитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «На джайлоо» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о домашних и диких животных
• Формировать представление о джайлоо, о животных живущих на джайлоо
• Расширять и углублять представления о домашних животных и их детенышах.
• Расширять знания детей о животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят.
• формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по теме
• Воспитывать уважение к труду взрослых
Методические приемы:
• Эмоциональный настрой
• Игровая мотивация «Путешествие на джайлоо»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „На джайлоо“ (старшая группа)» размещена в разделах
• Д/игры «Что делают из молока?», «Назови братца». «Угадай кто лишний»,
«Чей детеныш?»
• Физ. минутка
• Беседа о чабанах
• Итог занятия
Словарная работа: джайлоо, буйвол, як.
Материал: Презентация PowerPoint (. слайды: домашние и дикие животные, джайлоо, продукты питания)
Ход занятия
Педагог
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html
Доброе утро, ребята. Я рада новой встрече с вами
Сегодня у нас занятие ознакомление с окружающим миром.
Мы отправимся на джайлоо.
А вы знаете что такое джайлоо?
Слайд№3
Джайлоо- это летние высокогорные пастбища.
. Педагог на экране:
Подумайте и скажите какие домашние животные пасутся на джайлоо?
Слайд№4
Правильно это коровы
Слайд№5
Овцы
Педагог:
А так же козы, лошади,яки.
Ребята, у человека есть главный помощник на джайлоо.
А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Слушайте внимательно.
В тени под деревом лежит
На джайлоо отару баранов сторожит. Халитова В. К
Правильно, это собака.
А зачем собака нужна человеку?
Слайд№6
Да, верно, собака полезна на охоте, охраняет жилье,а так же помогает человеку пасти и охранять домашний животных.
В нашей стране есть охотничья порода собака, гордость Кыргызстана. – Тайган
Слайд№7
Тайган отличный охотник. Тайганы применяются для охоты на лисицу, на волка, горного барана (архара, горного козла.
Педагог:
Тайган находится на грани исчезновения. В нашей стране осталось не более тысячи собак этой породы.
Ребята, какую пользу приносят домашние животные?
Верно, благодаря домашним животным производится большое количество продуктов питания и сырья: мясо, молоко, сыры, шерсть, шкура…
Из шкуры домашних животных человек шьёт одежу, обувь, сумки, ремни.
Важным продуктом. который нам дают нам домашние животные это молоко
предлагаю поиграть в игру «Что можно приготовить из молока…»
вам нужно назвать молочные продукты, которые можно приготовить из молока коровы. лошади, яка, козы, овцы
Слайд№8
Верно, ребята из коровьего молока можно приготовить разные молочные продукты
айран, каймак, творог, брынза, сыр, йогурт,сливки, ряженка, масло сливочное, курут
Слайд№9
Правильно, из кобыльего молока можно приготовить
кумыс, курут, используют для производства косметики
Слайд№10
Верный ответ, из козьего молока различные виды сыров, йогурт, брынза,, кефир, масло.
Слайд№11
Правильно, из овечьего молока
творог, йогурт, сыр.
Педагог на экране:
Молодцы, вы справились с заданием. Наступило время отдохнуть.
Слайд №12 физ. минутка
Педагог:
Ребята, вы знаете, что у всех домашних животных остались в дикой природе братья, давайте расскажем каких из них вы знаете? Д/и «Назови братца»
Слайд№13
У собаки в дикой природе
Верно. Волк (качается картинка) лиса (качается) писец (качается)
Слайд13
У быка- буйвол, (качается) зубр, (качается) як. (качается)
Слайд14
У лошади- это зебра, (качается) кулан (качается)
Слайд№15
У барана- архар, (качается) муфлон (качается)
Слайд№16
У козы- серна, (качается) альпийский горный козёл (качается)
Молодцы, ребята.
А теперь предлагаю поиграть в игру «Угадай кто лишний» и закрепить ваши знания о домашних и диких животных.
Слайд№17
як (качается)
буйвол, (качается)
корова (качается)
лошадь (качается)
правильно, это буйвол. (буйвол исчезает)
Буйвол дикое животное
Слайд№18
Баран, (качается)
лошадь, (качается)
коза, (качается)
архар (качается)
Верно, лишний архар (архар исчезает)
Архар дикое животное
Педагог:
Предлагаю
поиграть
и детеныша домашних и диких животных назвать.
Слайд№19.
У коровы…. верно теленок. (детёныш двигается к матери)
У овцы … ягненок. (детёныш двигается к матери)
Слайд№20
У лошади…. жеребенк. (детёныш двигается к матери)
Усамки архара …. правильно ягненок. (детёныш двигается к матери)
Слайд№21
У буйволицы- теленок (детёныш двигается к матери)
У козы- козленок (детёныш двигается к матери)
Педагог на экране:
Скажите, а кто работает на джайлоо?
Верно,на джайлоо работают чабаны. Это трудолюбивые люди, они встают очень рано и ложатся спать очень поздно.
Слайд№22.
Чабанам приходится перегонять, пасущихся животных с одного пастбища на другое. Следить за поголовьем и численностью скота. проводить стрижку овец.
Профессия животновода очень важна.
Запомните, если на джайлоо пасётся большое количество овец – это называется отарой.
Если на джайлоо пасётся большое количество коров или коз – это называется стадом.
А если на джайлоо пасётся большое количество лошадей – это называется табуном.
Вот и закончилось наше путешествие на джайлоо.
Сегодня мы с вами узнали что такое джайлоо, какие животные пасутся на джайлоо, что изготавливают из молока животных, кто ухаживает за животными.
Я думаю, что наше занятие было интересным и познавательным.
До свидания. До новых встреч!