МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравним бумагу и ткань» (5 фото)

Абдулова Джанет
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравним бумагу и ткань»

Тема «Сравним бумагу и ткань»

Программное содержание

Образовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, шуршит); активизировать словарь: рвется, мнется, шуршит, прочная, бумажная, тканевая.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Сравним бумагу и ткань“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

Словарь: рвется, мнется, шуршит, прочная, бумажная, тканевая, курьер.

Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги и ткани, беседы «Что можно сделать из бумаги, «Что можно сделать из ткани.

Материалы и оборудование:

Сказочный персонаж из мультфильма «Маша и медведь» Маша-игрушка, аудиозапись на флешке «Маша плачет», магнитофон, бумажный носовой платок, бумажные косыночки и косыночки из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) и из ткани (салфетка, покрывало, кукольная одежда, тактильный коврик, сумочка и т. п.).

Ход занятия:

1. Игровая мотивация-приход Маша, ей нужна косынка.

2. Опыт 1. «Бумага рвется, ткань не рвется».

3. Физкультминутка. Дидактическое упражнение «Принеси предмет из ткани и бумаги».

4. Опыт 2. «Бумага мнется, ткань не мнется».

5. Опыт 3. «Бумага шуршит, ткань не шуршит».

6. Оценка деятельности. Поощрение.

Ход занятия

Дети играют. Вдруг раздается плач Маши (аудиозапись).

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это плачет? Пойдемте, посмотрим.

Дети подходят и видят игрушечную Машу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Маша. Маша, это ты плакала? Что случилось?

Маша: Я торопилась к вам в гости, ребята, а на улице такой сильный ветер поднялся, что сорвал с моей головы мою любимую косынку и она улетела. Я не смогла ее найти. Что же мне теперь делать? Маша плачет.

Воспитатель: Не расстраивайся, Маша. Вот, возьми платочек и вытри слезы, а мы с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята, Маше? (Поможем).

Маша: Ой, я вижу- на столе косынка лежит, вот сейчас я ее себе завяжу. Маша видит на столе бумажную косынку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравним бумагу и ткань»

Воспитатель: Маша, подожди. Эта косынка тебе не подойдет.

Как вы думаете, ребята, получится у Маши завязать бумажную косынку?

Ответы детей. (Нет).

Воспитатель: Чтобы Маша убедилась, что бумажную косынку не получится завязать, давайте попробуем провести несколько исследований.

1. Опыт 1. «Бумага рвется, ткань не рвется».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат косыночки. Давайте вместе найдем бумажную косынку.

Воспитатель: Амир, какую косынку ты взял? (Бумажную). А ты,Айшат? (бумажную). Теперь, ребята, возьмите бумажную косыночку за края и потяните ее.

Что произошло с бумажной косынкой?

Ответы детей (она порвалась)

Фото «Сравним бумагу и ткань»

Воспитатель: Почему бумажная косынка порвалась?

Ответы детей (она непрочная, рвется)

Воспитатель: А теперь возьмите косынку из ткани и потяните ее. Косыночка из ткани порвалась? (Нет). А почему?

Дети предлагают свои ответы. (Ткань не рвется, она прочная).

Воспитатель: Почему порвалась бумажная косынка?

Ответы детей.

Воспитатель: Бумажная косынка порвалась, потому что она непрочная. А косыночка из ткани прочная, поэтому она не рвется. Абдул, почему порвалась бумажная косынка? А ты, Асия, как думаешь?

Ответы детей.

2. Физкультминутка: Дидактическое упражнение «Принеси предмет из ткани и бумаги».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы пройдите по группе, каждый найдет и принесет нам с Машей из бумаги или ткани. Девочки, например, пусть принесут предмет из ткани, а мальчики – из бумаги.

Дети расходятся по группе и приносят предметы.

Воспитатель: Настя, что ты принесла?

Ребенок: Книгу.

Воспитатель: Книга какая?

Ребенок: Бумажная.

Воспитатель: А ты, Гасан, что принес?

Ребенок: Салфетку.

Воспитатель: Салфетка из ткани или бумажная?

Ребенок: Из ткани.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото

3. Опыт 2. «Бумага мнется, ткань не мнется».

Воспитатель: У вас на столах есть еще одна бумажная косынка. Возьмите ее в ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Не разглаживается бумажная косынка.

А теперь положите на ладошку косынку из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Косынка из ткани помялась?

Ответы детей (Нет).

Фото №1 Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Сравним бумагу и ткань размещена в разделах Бумага

4. Опыт 3. «Бумага шуршит, ткань не шуршит».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?

А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?

Дети: Бумага шуршит.

Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук. А теперь возьмите косыночку из ткани, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?

Дети: Ткань не шуршит.

Воспитатель: Вот, видишь, Маша, не получилось завязать на голову бумажную косыночку, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть косыночка из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать косыночку из ткани. (Педагог завязывает косынку Маше) Ребята, косынка из ткани порвалась?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему бумажная косынка порвалась, а из ткани не порвалась?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот, Маша, теперь ты знаешь какую косынку лучше завязывать. Бумажную косынку не завязывай. Почему, ребята? Ответы детей

Воспитатель: А вот из ткани косынка очень красивая, потому что ткань прочная, не рвется, а если мнется, ее легко можно разгладить утюгом.

Маша: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. А еще я очень много сегодня узнала нового: бумага рвется. Она непрочная, рвется, а косыночка из ткани прочная.

Воспитатель: Сегодня вы узнали, что бумага очень не прочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.

Дети, посмотрите, что не так в наряде Маши?

Дети: Косынка не подходит к платью Маши.

Воспитатель: Давайте закажем косынку в интернет – магазине?

Воспитатель берет гаджет и открывает страничку, заполняя характеристики товара

Воспитатель: Какой размер мы закажем?

Дети : Маленький

Воспитатель : Какой цвет мы закажем?

Дети : Малиновый!

Воспитатель: Заказ пребудет очень скоро!

А пока поиграем с вами игру «Скакать-считать»

Дети под слова «Очень любим мы считать,

Очень любим мы скакать,

Сколько нам скакать скажи,

Скажешь нам конечно…ты!»

Фото №2 Свойства бумаги Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Приходит курьер с доставкой заказа. Воспитатель открывает бандероль, достает косынку, подходящую под наряд Маши. Маша довольна, дети аплодируют. Все вместе танцуют под музыку из мультфильма.

Маша: ребята, мне пора с вами попрощаться и бежать скорее домой, меня там Миша ждет. Я ему обязательно расскажу о своих приключениях и о том, что я сегодня узнала. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравним бумагу и ткань»
Опубликовано: 27 января 2022 в 20:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД