Абдулова Джанет
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравним бумагу и ткань»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Сравним бумагу и ткань»
Программное содержание
Образовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, шуршит); активизировать словарь: рвется, мнется, шуршит, прочная, бумажная, тканевая.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Сравним бумагу и ткань“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.
Словарь: рвется, мнется, шуршит, прочная, бумажная, тканевая, курьер.
Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги и ткани, беседы «Что можно сделать из бумаги?», «Что можно сделать из ткани?».
Материалы и оборудование:
Сказочный персонаж из мультфильма «Маша и медведь» Маша-игрушка, аудиозапись на флешке «Маша плачет», магнитофон, бумажный носовой платок, бумажные косыночки и косыночки из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) и из ткани (салфетка, покрывало, кукольная одежда, тактильный коврик, сумочка и т. п.).
Ход занятия:
1. Игровая мотивация-приход Маша, ей нужна косынка.
2. Опыт 1. «Бумага рвется, ткань не рвется».
3. Физкультминутка. Дидактическое упражнение «Принеси предмет из ткани и бумаги».
4. Опыт 2. «Бумага мнется, ткань не мнется».
5. Опыт 3. «Бумага шуршит, ткань не шуршит».
6. Оценка деятельности. Поощрение.
Ход занятия
Дети играют. Вдруг раздается плач Маши (аудиозапись).
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это плачет? Пойдемте, посмотрим.
Дети подходят и видят игрушечную Машу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Маша. Маша, это ты плакала? Что случилось?
Маша: Я торопилась к вам в гости, ребята, а на улице такой сильный ветер поднялся, что сорвал с моей головы мою любимую косынку и она улетела. Я не смогла ее найти. Что же мне теперь делать? Маша плачет.
Воспитатель: Не расстраивайся, Маша. Вот, возьми платочек и вытри слезы, а мы с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята, Маше? (Поможем).
Маша: Ой, я вижу- на столе косынка лежит, вот сейчас я ее себе завяжу. Маша видит на столе бумажную косынку.
Воспитатель: Маша, подожди. Эта косынка тебе не подойдет.
Как вы думаете, ребята, получится у Маши завязать бумажную косынку?
Ответы детей. (Нет).
Воспитатель: Чтобы Маша убедилась, что бумажную косынку не получится завязать, давайте попробуем провести несколько исследований.
1. Опыт 1. «Бумага рвется, ткань не рвется».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат косыночки. Давайте вместе найдем бумажную косынку.
Воспитатель: Амир, какую косынку ты взял? (Бумажную). А ты,Айшат? (бумажную). Теперь, ребята, возьмите бумажную косыночку за края и потяните ее.
Что произошло с бумажной косынкой?
Ответы детей (она порвалась)
Воспитатель: Почему бумажная косынка порвалась?
Ответы детей (она непрочная, рвется)
Воспитатель: А теперь возьмите косынку из ткани и потяните ее. Косыночка из ткани порвалась? (Нет). А почему?
Дети предлагают свои ответы. (Ткань не рвется, она прочная).
Воспитатель: Почему порвалась бумажная косынка?
Ответы детей.
Воспитатель: Бумажная косынка порвалась, потому что она непрочная. А косыночка из ткани прочная, поэтому она не рвется. Абдул, почему порвалась бумажная косынка? А ты, Асия, как думаешь?
Ответы детей.
2. Физкультминутка: Дидактическое упражнение «Принеси предмет из ткани и бумаги».
Воспитатель: Ребята, сейчас вы пройдите по группе, каждый найдет и принесет нам с Машей из бумаги или ткани. Девочки, например, пусть принесут предмет из ткани, а мальчики – из бумаги.
Дети расходятся по группе и приносят предметы.
Воспитатель: Настя, что ты принесла?
Ребенок: Книгу.
Воспитатель: Книга какая?
Ребенок: Бумажная.
Воспитатель: А ты, Гасан, что принес?
Ребенок: Салфетку.
Воспитатель: Салфетка из ткани или бумажная?
Ребенок: Из ткани.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
3. Опыт 2. «Бумага мнется, ткань не мнется».
Воспитатель: У вас на столах есть еще одна бумажная косынка. Возьмите ее в ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Не разглаживается бумажная косынка.
А теперь положите на ладошку косынку из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Косынка из ткани помялась?
Ответы детей (Нет).
4. Опыт 3. «Бумага шуршит, ткань не шуршит».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?
А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?
Дети: Бумага шуршит.
Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук. А теперь возьмите косыночку из ткани, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?
Дети: Ткань не шуршит.
Воспитатель: Вот, видишь, Маша, не получилось завязать на голову бумажную косыночку, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть косыночка из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать косыночку из ткани. (Педагог завязывает косынку Маше) Ребята, косынка из ткани порвалась?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, почему бумажная косынка порвалась, а из ткани не порвалась?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот, Маша, теперь ты знаешь какую косынку лучше завязывать. Бумажную косынку не завязывай. Почему, ребята? Ответы детей
Воспитатель: А вот из ткани косынка очень красивая, потому что ткань прочная, не рвется, а если мнется, ее легко можно разгладить утюгом.
Маша: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. А еще я очень много сегодня узнала нового: бумага рвется. Она непрочная, рвется, а косыночка из ткани прочная.
Воспитатель: Сегодня вы узнали, что бумага очень не прочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.
Дети, посмотрите, что не так в наряде Маши?
Дети: Косынка не подходит к платью Маши.
Воспитатель: Давайте закажем косынку в интернет – магазине?
Воспитатель берет гаджет и открывает страничку, заполняя характеристики товара
Воспитатель: Какой размер мы закажем?
Дети : Маленький
Воспитатель : Какой цвет мы закажем?
Дети : Малиновый!
Воспитатель: Заказ пребудет очень скоро!
А пока поиграем с вами игру «Скакать-считать»
Дети под слова «Очень любим мы считать,
Очень любим мы скакать,
Сколько нам скакать скажи,
Скажешь нам конечно…ты!»
Приходит курьер с доставкой заказа. Воспитатель открывает бандероль, достает косынку, подходящую под наряд Маши. Маша довольна, дети аплодируют. Все вместе танцуют под музыку из мультфильма.
Маша: ребята, мне пора с вами попрощаться и бежать скорее домой, меня там Миша ждет. Я ему обязательно расскажу о своих приключениях и о том, что я сегодня узнала. До свидания, ребята!