Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравним бумагу и ткань» (5 фото)

Абдулова Джанет
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравним бумагу и ткань»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Сравним бумагу и ткань»

Программное содержание

Образовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, шуршит); активизировать словарь: рвется, мнется, шуршит, прочная, бумажная, тканевая.

Темочки:

Развивающие задачи: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

Словарь: рвется, мнется, шуршит, прочная, бумажная, тканевая, курьер.

Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги и ткани, беседы «Что можно сделать из бумаги, «Что можно сделать из ткани.

Материалы и оборудование:

Сказочный персонаж из мультфильма «Маша и медведь» Маша-игрушка, аудиозапись на флешке «Маша плачет», магнитофон, бумажный носовой платок, бумажные косыночки и косыночки из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) и из ткани (салфетка, покрывало, кукольная одежда, тактильный коврик, сумочка и т. п.).

Ход занятия:

1. Игровая мотивация-приход Маша, ей нужна косынка.

2. Опыт 1. «Бумага рвется, ткань не рвется».

3. Физкультминутка. Дидактическое упражнение «Принеси предмет из ткани и бумаги».

4. Опыт 2. «Бумага мнется, ткань не мнется».

5. Опыт 3. «Бумага шуршит, ткань не шуршит».

6. Оценка деятельности. Поощрение.

Ход занятия

Дети играют. Вдруг раздается плач Маши (аудиозапись).

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это плачет? Пойдемте, посмотрим.

Дети подходят и видят игрушечную Машу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Маша. Маша, это ты плакала? Что случилось?

Маша: Я торопилась к вам в гости, ребята, а на улице такой сильный ветер поднялся, что сорвал с моей головы мою любимую косынку и она улетела. Я не смогла ее найти. Что же мне теперь делать? Маша плачет.

Воспитатель: Не расстраивайся, Маша. Вот, возьми платочек и вытри слезы, а мы с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята, Маше? (Поможем).

Маша: Ой, я вижу- на столе косынка лежит, вот сейчас я ее себе завяжу. Маша видит на столе бумажную косынку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравним бумагу и ткань»

Воспитатель: Маша, подожди. Эта косынка тебе не подойдет.

Как вы думаете, ребята, получится у Маши завязать бумажную косынку?

Ответы детей. (Нет).

Воспитатель: Чтобы Маша убедилась, что бумажную косынку не получится завязать, давайте попробуем провести несколько исследований.

1. Опыт 1. «Бумага рвется, ткань не рвется».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат косыночки. Давайте вместе найдем бумажную косынку.

Воспитатель: Амир, какую косынку ты взял? (Бумажную). А ты,Айшат? (бумажную). Теперь, ребята, возьмите бумажную косыночку за края и потяните ее.

Что произошло с бумажной косынкой?

Ответы детей (она порвалась)

Фото «Сравним бумагу и ткань»

Воспитатель: Почему бумажная косынка порвалась?

Ответы детей (она непрочная, рвется)

Воспитатель: А теперь возьмите косынку из ткани и потяните ее. Косыночка из ткани порвалась? (Нет). А почему?

Дети предлагают свои ответы. (Ткань не рвется, она прочная).

Воспитатель: Почему порвалась бумажная косынка?

Ответы детей.

Воспитатель: Бумажная косынка порвалась, потому что она непрочная. А косыночка из ткани прочная, поэтому она не рвется. Абдул, почему порвалась бумажная косынка? А ты, Асия, как думаешь?

Ответы детей.

2. Физкультминутка: Дидактическое упражнение «Принеси предмет из ткани и бумаги».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы пройдите по группе, каждый найдет и принесет нам с Машей из бумаги или ткани. Девочки, например, пусть принесут предмет из ткани, а мальчики – из бумаги.

Дети расходятся по группе и приносят предметы.

Воспитатель: Настя, что ты принесла?

Ребенок: Книгу.

Воспитатель: Книга какая?

Ребенок: Бумажная.

Воспитатель: А ты, Гасан, что принес?

Ребенок: Салфетку.

Воспитатель: Салфетка из ткани или бумажная?

Ребенок: Из ткани.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром - фото

3. Опыт 2. «Бумага мнется, ткань не мнется».

Воспитатель: У вас на столах есть еще одна бумажная косынка. Возьмите ее в ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Не разглаживается бумажная косынка.

А теперь положите на ладошку косынку из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Косынка из ткани помялась?

Ответы детей (Нет).

Фото №1 Свойства бумаги Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

4. Опыт 3. «Бумага шуршит, ткань не шуршит».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?

А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?

Дети: Бумага шуршит.

Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук. А теперь возьмите косыночку из ткани, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?

Дети: Ткань не шуршит.

Воспитатель: Вот, видишь, Маша, не получилось завязать на голову бумажную косыночку, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть косыночка из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать косыночку из ткани. (Педагог завязывает косынку Маше) Ребята, косынка из ткани порвалась?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему бумажная косынка порвалась, а из ткани не порвалась?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот, Маша, теперь ты знаешь какую косынку лучше завязывать. Бумажную косынку не завязывай. Почему, ребята? Ответы детей

Воспитатель: А вот из ткани косынка очень красивая, потому что ткань прочная, не рвется, а если мнется, ее легко можно разгладить утюгом.

Маша: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. А еще я очень много сегодня узнала нового: бумага рвется. Она непрочная, рвется, а косыночка из ткани прочная.

Воспитатель: Сегодня вы узнали, что бумага очень не прочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.

Дети, посмотрите, что не так в наряде Маши?

Дети: Косынка не подходит к платью Маши.

Воспитатель: Давайте закажем косынку в интернет – магазине?

Воспитатель берет гаджет и открывает страничку, заполняя характеристики товара

Воспитатель: Какой размер мы закажем?

Дети : Маленький

Воспитатель : Какой цвет мы закажем?

Дети : Малиновый!

Воспитатель: Заказ пребудет очень скоро!

А пока поиграем с вами игру «Скакать-считать»

Дети под слова «Очень любим мы считать,

Очень любим мы скакать,

Сколько нам скакать скажи,

Скажешь нам конечно…ты!»

Фото №2 Все конспекты Сравниваем бумагу и ткань Ткань

Приходит курьер с доставкой заказа. Воспитатель открывает бандероль, достает косынку, подходящую под наряд Маши. Маша довольна, дети аплодируют. Все вместе танцуют под музыку из мультфильма.

Маша: ребята, мне пора с вами попрощаться и бежать скорее домой, меня там Миша ждет. Я ему обязательно расскажу о своих приключениях и о том, что я сегодня узнала. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравним бумагу и ткань»
Опубликовано: 27 января 2022 в 20:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сравним бумагу и ткань»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джанет (УИ 823166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД