Михайлова Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ДЦП 6–7 лет «К знаниям с Всезнайкиным»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
с детьми с НОДА 6-7 лет в группе компенсирующей направленности
«К знаниям с Всезнайкиным»
Цели занятия :
1. Обобщать знания детей о весне и весенних признаках;
2. Уточнить словарь по теме;
3. Закреплять названия весенних месяцев;
4. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ДЦП 6–7 лет „К знаниям с Всезнайкиным“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Демонстрационный материал. Сундучок, сюжетные картинки «Весна», «Зима»; опорные схемы с признаками весны; предметные картинки (перелетные птицы, весенние цветы); наборы Фрёбеля №7, №8, №9.
Ход занятия
Дети заходят в зал, присаживаются на стулья.
Сюрпризный момент
На столе стоит сундучок.
- Ой, ребята, посмотрите: что это? (Сундучок.) Кто же его здесь оставил? (Поднимает и осматривает сундучок со всех сторон. Замечает письмо.) Ребята, здесь есть письмо. Давайте его прочитаем и посмотрим, что это за сундучок. (Читает письмо.) (Фото №1)
«Дорогие ребята! Я – житель страны Знаний Всезнайкин. Я приготовил для Вас волшебный сундучок. Чтобы его открыть, Вам нужно решить мое задание. Для этого Вам понадобится ум, смекалка и упорство, а еще Ваши друзья – математические помощники. Они помогут Вам подобрать ключ к моему сундучку. Я знаю, что Вы умные и сообразительные дети, поэтому не сомневаюсь в Вашем успехе! Удачи!»
(Дефектолог достает обручи и раскладывает на стол.) (Фото №2)
- Посмотрите, вот какое задание оставил для вас житель страны Знаний. Каждому обручу соответствует определенная схема. Синий обруч – форма предмета, зеленый – цвет предмета, желтый – размер. Нам с вами необходимо определить, какие фигуры нужно подобрать на пересечении обручей. Чтобы подобрать фигуру, которая будет находиться на пересечении всех трех обручей, нужно посмотреть на все символы. Это и будет нашим ключиком к сундучку. Давайте подберем подходящие по схемам фигуры.
( Дети совместно с дефектологом выполняют задание: подбирают нужные фигуры, обговаривают какая фигура нужна.)
- Вот и нашелся наш ключик! Сейчас откроем сундучок. («Открывает» сундучок (звучит мелодия, в котором лежат картинки, изображающие зиму и весну.)
- Давайте посмотрим, что нарисовано на этих картинках. (Дети рассматривают картинки). Как вы думаете, какое время года на них изображено? (Зима, весна.) Какое время года сейчас на улице? (Весна.) Давайте выберем только те, на которых нарисована весна и уберем лишние картинки. (Дети выполняют задание.)
- Вы догадались, о чем мы будем говорить? (О весне.)
Основная часть.
- Назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)
- Сколько месяцев длится весна? (Три)
- Назовите первый весенний месяц (Март)
- Назовите второй месяц весны (Апрель)
- Назовите последний месяц весны (Май)
- Который по счету месяц весны май? (Третий, последний месяц весны)
- Кто прилетает из теплых краев? (Перелетные птицы)
- Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, кукушки, жаворонки)
- Кто выползает, вылетает из земли? ( Насекомые: осы, пчелы, кузнечик, муха, комары.)
- Чтобы вспомнить еще насекомых, мы с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»
Дружно пальчики считаем –
Насекомых называем. (сжимают и разжимают кулачки)
Бабочка, кузнечик, муха, (поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
- Может посмотрим, что же еще есть в нашем сундучке? (Посмотрим) (Дефектолог достает схемы). Ой, ребята, это же ваши схемы, которые мы с вами рисовали в начале весны. Давайте составим рассказ о весне и весенних признаках. Одно предложение скажет Света, другое – Матвей. Свое предложение начинаем со слова «Весной…». (Дети составляют по одному предложению по очереди.)
- Ребята, я вам предлагаю присесть на коврик и немного отдохнуть.
Физкультминутка (Остаток занятия дети выполняют задания, сидя на полу)
«Про весну»
Солнце засветило (руки через середину поднять,
Сугробы растопило (руки через середину опустить,
Теплую погоду принесла весна (руки в сторону,
Грачи к нам прилетают (махи руками,
И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки
поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться (подтянуться, повороты головы)
Весною любоваться!
- Весна, время пробуждения природы. Весной оживают деревья и на них распускаются листочки, просыпаются от спячки животные, вылезают насекомые. Под солнечными лучами согревается земля и распускаются первые весенние цветы – первоцветы. Ребята, а какие весенние цветы знаете вы? (Мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпаны, ландыши.)
(Дефектолог переворачивает мольберт с первыми весенними цветами). Давайте еще раз назовем их.
- Ребята, хотите, и мы с вами соберем весенний букет? (Хотим.) (Дефектолог раздает детям контейнеры с набором Фрёбеля №7, №8, №9) (Фото №3) (Во время выкладывания цветов звучит мелодия.) (Фото №4)
- Какие вы молодцы! Какие яркие, красивые цветы у вас получились! Расскажите, какие цветы вы собрали. (Дети рассказывают о своих поделках.)
- Мы сегодня с вами плодотворно и активно работали на занятии. Вы – большие молодцы. Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.) Что вам понравилось? Какое задание вам показалось тяжелым? Или все было легко? (Ответы детей.)
Давайте сейчас ляжем на пол и немного отдохнем.
Релаксация “Летний денек”.
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.
Итоги занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.