Екатерина Парамонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группе «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группе «Береза»
Цель: знакомство детей с деревом “Береза”, расширение словарного запаса по теме деревья, формирование умений детей рисовать нетрадиционным методом рисования – тычком.
Задачи:
Образовательные
• познакомить детей с берёзой: с формой листьев, стволом, корнями;
• активизировать зону ближайшего развития через сообщение новых знаний и их закрепление в последующей деятельности со сверстниками и родителями.
Развивающие
• развивать внимание, память, наблюдательность, способность сравнивать, делать простейшие обобщения;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группе „Береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные
• формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к берёзе;
• формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, навыки участия в разговоре с педагогом.
Ход занятия:
Воспитатель: загадываю загадку
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке,
Белом сарафане. (Берёза).
Показываю детям иллюстрацию с изображением берёзы с листьями
Воспитатель: посмотрите дети, что вы видите на картинке?
Дети: дерево.
Воспитатель: какое дерево? Кто знает, как оно называется?
Дети: береза
Воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой дерева, листьев, ствола.
Воспитатель: Ребята, а на нашем участке есть береза?
Дети: да
Воспитатель: пойдемте на нее смотреть в окошко
Отвечают на вопросы
Физкультминутка: «Весёлая берёза»
Берёзка в белом сарафане шаги на месте
Водит хоровод руки на поясе,
Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую сторону
И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе
Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой
Чтоб лучик на ветвях повис.
Воспитатель: У нас в группе еще есть береза?
Дети: Нет
Воспитатель Пойдемте поищем.
Нашлась…Такая грустная… А почему? Ствол есть, веточки есть, а листочков нет
Давайте украсим нашу березку листочками
Дети занимают свои места за столами, где уже все готово для рисования: салфетки, заготовки для рисунка, гуашь, вода в стаканчиках-непроливайках, тычки
Воспитатель: всем нравится береза.
У березы есть ствол и ветки. Они белого цвета с черными полосочками. Есть красивые листочки. На березе любят отдыхать птицы.