Ольга Владимировна Лабузова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Дикие животные зимой" в средней группе.
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
• Способствовать развитию интереса у детей к изучению окружающей природы.
• Уточнить и закрепить знания детей о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные зимой“ для детей средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Активизировать словарь по теме «Дикие животные» : медведь-шатун,логово. Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных суффиксов имен существительных.
• Обеспечить бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Средства и оборудование образовательной деятельности: Макет "Лес". игрушка Лесовичок, набор картинок "Дикие животные леса".Д/и «Кто где живет».Ноутбук. Мяч.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе (И. Соколов-Микитов «Ёж», «Белки», «Медведи», чтение сказок о животных («Лиса и Заяц», «Храбрый ёжик» Д. Хармс, «Жалобы зайки» К. Д. Ушинский, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Способы организации образовательной деятельности : создание игровой ситуации; беседа; проблемный вопрос; использование художественного слова (загадки); физминутка; дидактические игры; вопросы; поощрение.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес! Прежде чем отправиться в путь вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей). На улице тепло или холодно? (ответы детей). Как люди одеваются зимой? Давайте и мы с вами оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес. А на чем можно добраться зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах. (Дети вместе с воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах; в это время звучит музыка"Звуки природы"). Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила (не шуметь, не ломать веток.) Почему нельзя шуметь? (Чтобы не спугнуть животных, которые живут в лесу) Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие). Людям тепло зимой, они одеты в тёплую одежду. А зверям тепло зимой? Как звери согреваются зимой?
Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? Да это Лесовичок! (Воспитатель обращает на макет "Лес" и куклу Лесовичка.)
Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем вы пожаловали?
Дети здороваются.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим посмотреть зимний лес и как зимуют лесные звери.
Лесовичок: Хорошо. А увидеть лесных зверей вы сможете, если отгадаете мои загадки. Согласны? Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Если вы отгадаете загадку, то узнаете о ком сейчас пойдёт речь. И вы увидите его на волшебном экране. Слушайте первую загадку.
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Дети: Волк.
Лесовичок: Давайте посмотрим,правильно вы отгадали или нет. (показыва-ется)
Воспитатель:Правильно.
Лесовичок: Где живут волки? На кого охотятся волки? Как их называют за это? Меняет ли волк свою шубку?
Лесовичок: Молодцы! Слушайте другую загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её. (Лиса)
Дети: Лиса (показывается)
Воспитатель: правильно.
Лесовичок: Где зимует лиса? Чем питается? Зачем лисе хвост?
Лесовичок: Молодцы. Слушайте другую загадку.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белочка).
Дети: Белочка.
Лесовичок: Правильно. Смотрим на экран. Где зимует белочка, ребята? Чем питается? Меняет ли белка свою шубку? Зачем белочке хвост?
Лесовичок: Молодцы! Слушайте другую загадку:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц).
Дети: Заяц.
Лесовичок: Правильно. Ребята, чем же питается заяц зимой? Как обороняется? Есть ли у него норка?
Лесовичок: Дети, а какие животные зимой не ходят по лесу? Каких животных не видно в лесу?
Дети: Медведя и ежа.
Лесовичок: Правильно. А что же они делают (спят).
(подает картинку медведя в берлоге).Давайте поговорим о медведе.
Лесовичок: Чем питается медведь? Где зимует медведь? Как медведь готовится к зиме? Как называется медведь,которого разбудили зимой?
Лесовичок: Молодцы! Слушайте другую загадку:
Шустрый, кругленький колючий
И нисколечко не злющий. (Ёж).
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Чем питается ёж? Как он спасается от врагов? Где зимует ёжик? Как он готовится к зиме?
Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя и ежика отойдем подальше и погреемся
немного, а то на улице холодно.
Физминутка.
-Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться. (потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата- спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и поговорили о жителях моего леса. Я хочу проверить всё ли вы запомнили. (Даёт воспитателю три конверта с заданием.)
Вот вам первое задание: Найди дом для каждого животного.
Воспитатель показывает картинку с изображением норы, берлоги, дерева с дуплом, логова и предлагает расположить картинки животных рядом с их домом.
Вот вам второе задание: Назови детёныша.
Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет какое-нибудь животное. Ребёнок должен поймать мяч и назвать детёныша этого животного. (Лиса- лисёнок, волк- волчонок, медведь- медвежонок и т. д.)
Вот вам третье задание: Игра «Так бывает или нет»
Воспитатель задает вопросы о жизни диких животных зимой, а дети отвечают «Да, да, это так» и хлопают в ладоши, или «Нет, нет, и не так», топают ногами.
Например: Заяц зимой меняет шубку на белую и теплую? Медведь зимой спит в избушке? Волк живет под кустом? Белка зимой спит в дупле? Лиса дружит с зайцем? Волк припас в дупле без спешки шишки, желуди, орешки? Белка летом и осенью рыжая, а зимой – серая? Еж зимует в хатке? Тело диких животных покрыто шерстью? Волк – хищное животное? У белки есть рога и копыта?
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. На память о нашей встрече я хочу подарить вам книгу о лесных жителях, чтобы вы узнали о них ещё больше.
Дети благодарят за подарок и прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей. (возвращаемся имитируя езду на лыжах).
(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)
Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! И мне понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы Лесовичка (хвалю всех детей).
Теперь мы можем продолжить знакомство с лесными зверями дальше благодаря книге, которую подарил нам Лесовичок.
А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу, мы устроим выставку ваших рисунков "Жители лесного леса", которых вы нарисовали дома.