Анеля Белгубаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать экологическую культуру у детей;
• Закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах
• Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
• Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
• Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.
Оборудование:
• Музыка П. И. Чайковский «Времена года», пение птиц
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Формочки из картона, мёд, корм для птиц
Предварительная работа:
• беседы с детьми о зимующих птицах;
• рассматривание картинок;
• отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята скажите сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да. На дворе зима. Холодно. На улице все покрыто снегом. Посмотрите в окно, что вы видите?
Дети: Все в снегу, птички на деревьях.
Воспитатель: Ребята, каких вы видите птиц?
Дети: Снегирей, синичек, воробушек, ворон и сороку.
Воспитатель: Молодцы! Назовите их, одним словом?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно. Почему их называют зимующими птицами?
Дети: Потому что они не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать.
Воспитатель: Зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с Вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(Александр Яшин).
Воспитатель: Ребята скажите, о чём это стихотворенье?
Дети: О том, что нужно помогать птицам, подкармливать их.
Воспитатель: Правильно ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети: Семечками, крошками хлеба, ягодами рябины.
Воспитатель: Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза; овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины, облепихи.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много»
Ребята, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много:
Ворона – вороны – много ворон
Синица – синицы - много синиц
Сорока – сороки – много сорок
Воробей – воробьи - много воробьёв
Снегирь – снегири - много снегирей
Воспитатель: Молодцы! Сейчас представьте что вы птицы, когда будет звучать музыка голоса птиц вы летаете, как только перестанет играть музыка вы летите к своим гнездам.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь внимательно слушайте загадки и отгадывайте их:
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. (Дятел)
Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это (Синичка)
Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь.)
Воспитатель: Хорошо, а сейчас я предлагаю помочь зимующим птицам, сделать для них угощенье – печенье из корма, но сначала подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка"
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
• Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
• На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
• Опять сжимают и разжимают кулачки.
Воспитатель: У вас на столе лежат уже приготовленные из картона формочки, мы их обмажем медом и посыпаем кормом. Давайте наши печенья возьмем с собой на прогулку и развесим на деревья на нашем участке.
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы занимались, а вам что понравилось сегодня делать больше всего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Дети: (ответы детей).