МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Анеля Белгубаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать экологическую культуру у детей;

• Закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах

• Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

• Прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

• Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Оборудование:

• Музыка П. И. Чайковский «Времена года», пение птиц

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Формочки из картона, мёд, корм для птиц

Предварительная работа:

• беседы с детьми о зимующих птицах;

• рассматривание картинок;

• отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята скажите сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да. На дворе зима. Холодно. На улице все покрыто снегом. Посмотрите в окно, что вы видите?

Дети: Все в снегу, птички на деревьях.

Воспитатель: Ребята, каких вы видите птиц?

Дети: Снегирей, синичек, воробушек, ворон и сороку.

Воспитатель: Молодцы! Назовите их, одним словом?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Правильно. Почему их называют зимующими птицами?

Дети: Потому что они не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать.

Воспитатель: Зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с Вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(Александр Яшин).

Воспитатель: Ребята скажите, о чём это стихотворенье?

Дети: О том, что нужно помогать птицам, подкармливать их.

Воспитатель: Правильно ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети: Семечками, крошками хлеба, ягодами рябины.

Воспитатель: Для корма птицам пригодны семена различных растений: семечки подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза; овёс, пшено, хлебные крошки, несолёное сало, ягоды рябины, облепихи.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много»

Ребята, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много:

Ворона – вороны – много ворон

Синица – синицы - много синиц

Сорока – сороки – много сорок

Воробей – воробьи - много воробьёв

Снегирь – снегири - много снегирей

Воспитатель: Молодцы! Сейчас представьте что вы птицы, когда будет звучать музыка голоса птиц вы летаете, как только перестанет играть музыка вы летите к своим гнездам.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь внимательно слушайте загадки и отгадывайте их:

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)

Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это (Синичка)

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет. (Голубь.)

Воспитатель: Хорошо, а сейчас я предлагаю помочь зимующим птицам, сделать для них угощенье – печенье из корма, но сначала подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

• Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

• На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

• Опять сжимают и разжимают кулачки.

Воспитатель: У вас на столе лежат уже приготовленные из картона формочки, мы их обмажем медом и посыпаем кормом. Давайте наши печенья возьмем с собой на прогулку и развесим на деревья на нашем участке.

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы занимались, а вам что понравилось сегодня делать больше всего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Дети: (ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» Целеполагание: Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, о зимующих птицах, о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День заповедников» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «День заповедников» Программное содержание: 1. познакомить детей с понятием «заповедник».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Программное содержание: • Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах; • Формировать экологическую культуру у детей; • Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы — наши друзья» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Свое занятие я начала со сказки, которую нашла на одном из сайтов интернета: " Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась: — Все перелетные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лес — царство растений» (подготовительная группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Лес – царство растений». (Подготовительная группа). Программное содержание. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зима в Сибирском лесу» подготовительная к школе группа Задачи: Образовательные: Закрепить, систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа «Царство цветов» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром подготовительная группа «Царство цветов" Подготовила воспитатель: Вихрова Екатерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 16:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анеля Белгубаева (УИ 500965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД