Оксана Михайловна Лоленко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия : баранки, сухарики, печенье, соломка; Наглядные пособия: связка колосков, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.
Ход:
Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём мы сегодня будем говорить.
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб).
- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
(Показать наглядное пособие – колосья в вазе).
Ребята, в гости к нам пришли колоски. Посмотрите, что они нам принесли. На столе появляются сушки, баранки, батон, ржаной хлеб, пирожки, мука, вода.
Из вязанки колосьев достать один колосок и дать его детям посмотреть, потрогать.
Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?
- А вот колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким.
Наш колосок был сначала маленьким зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Таких людей называются хлеборобы.
(Показ иллюстрации).
Хоровой повтор: ХЛЕБОРОБЫ
И из зерна вырос колосок, колоски растут в поле. (где растут колоски)
Из колосков с помощью специальных больших машин собирают зерно.
(Показ иллюстрации). Эти зёрна надо превратить в муку - белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу.
(Показ иллюстрации).
Мельник включит жернова (машину) и перетрёт зерно в муку
А уж из муки пекари выпекают хлеб, сушки, пироги….Затем все это везут в магазин.
Физкультминутка:
Давайте и мы с вами испечем пирожки
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка,
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка,
я ребяток позову
Пирожками угощу
Вот видите, ребята, какой долгий путь прошло зёрнышко от колоска до хлеба, как много труда надо приложить, чтобы хлеб был на столе. Поэтому вы должны бережно относиться к хлебу. Расскажите, как нужно относиться к хлебу
Дети отвечают: не крошить его за столом, не разбрасывать хлеб, не играть хлебом