Галина Федотова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и театральной деятельности «Профессия — воспитатель и учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и театральной деятельности для старше - подготовительной группы.
Тема: «Профессия воспитатель и учитель».
Цель.
Уточнение расширение знаний детей о профессиях воспитатель и учитель.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и театральной деятельности „Профессия — воспитатель и учитель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии детского сада
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия» воспитатель;
- закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия» учитель;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Воспитательные :
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
- воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
- воспитывать уважительное отношения к профессиям воспитателя и учителя.
Развивающие:
- сравнить профессии воспитателя и учителя;
- развивать речевую активность детей;
- развивать слуховое внимание, память, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику рук детей;
Оборудование:
- макеты школы и детского сада; картинки о детском саде и школе; картинки с изображением диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, белка, ежик);
тетради, ручки.
Предварительная работа.
- экскурсия вместе с детьми в разные группы детского сада;
- целевые прогулки детей в школу № 1424, № 1289;
- беседы с детьми о детском саде и школе;
- чтение детям литературы о детском саде и школе;
- рассмотрение с детьми иллюстрации о труде воспитателя и учителя;
- сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа»
- продуктивная деятельность детей :
- рисование: на тему «Мой любимый воспитатель», «Как мы играем в саду»;
- изготовление атрибутов для сюжетной ролевой игры: «Детский сад», «Школа»;
- рекомендации родителям;
- посетить школу с ребенком;
- рассказать о школе из личного опыта;
- посмотреть вместе с детьми художественные фильмы о школе.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель : Пока вы маленькие, вы ходите в детский сад, а потом идете в школу.
Давайте сегодня ребята, мы сравним профессии воспитатель и учитель.
Дети читают стихи:
о детском саде
В сад, как знает детвора
Ходят с самого утра
И хотели, не хотели
Нужно быстро встать с постели
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
о школе
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти:
«Прочти пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Основная часть.
Воспитатель : Ребята, а чем вы занимаетесь в детском саду?
Ответы детей: (играем, общаемся с товарищами и узнаём что-то новое)
Воспитатель : А чем занимаются в школе ученики?
Ответы детей: учатся, взрослеют.
Воспитатель : Показывает картинки про детский сад и школу
.
И предлагает игру «Разложи картинки» :
Детский сад Школа
Молодцы ребята! Вы правильно все картинки разложили.
А теперь ребята вспомним «Кто работает в детском саду и в школе.
Ответы детей: - в детском саду: воспитатель, заведующая детским садом, медсестра, повар, завхоз, логопед, психолог, физкультурный, музыкальный
работники.
- в школе: учитель начальных классов, учителя : физики, химии,
по русскому языку, математики, физкультуры.
Воспитатель : А сейчас покажем инсценировку из жизни детского сада.
Ребенок-воспитатель : тема: «Дикие животные».
Предлагаю игру Кто это?
- трусливый, серый или белый (заяц);
- бурый, косолапый, неуклюжий (медведь);
- серый, злой, голодный (волк);
- хитрая, рыжая, ловкая (лиса);
- полежала между елками подушечка с иголочками (ежик).
На фланелеграф выставляются картинки с дикими животными (заяц, медведь, волк, лиса, ежик)
Ребенок-воспитатель : Как их всех мы можем назвать одним словом?
Ответы детей: (животные)
Ребенок-воспитатель : Дети где живут эти животные?
Ответы детей: (в лесу)
Ребенок-воспитатель : Как мы их называем?
Ответы детей: (дикие животные)
Ребенок-воспитатель : Как называются по-другому?
Ответы детей: (звери).
Физкультминутка.
Игра: «Кто как передвигается?».
Заяц и белка - прыгают;
Медведь – ходит неуклюже.
Дети имитируют движения животных.
Ребенок-воспитатель : предлагает игру «Сложи картинку и назови, что получилось».
У каждого ребенка картинка дикого животного (белки, волка, лисы и ежика) разрезанная на 4-5 частей. Нужно сложить картинку и назвать диких животных.
Итог занятия.
Молодцы ребята! Давайте повторим, что мы сегодня с вами проходили.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам ребята отправиться в школу. Дети подходят к столу на котором стоит кукольный домик «Школа».
Кто работает в школе?
Ответы детей: учитель начальных классов.
Воспитатель : Что делает учитель в школе?
Ответы детей: (учит детей)
Воспитатель : Предлагает детям зайти в 1 класс. И провести занятие.
Ход урока.
Тема «Упражнение на закрепление звука и буквы А».
Учитель :
- Внимательно рассмотрите картинку. Какая буква?
Ответы детей: буква «А».
Ребенок-учитель : Вспомните, что мы обозначаем буквой?
Ответы детей: (звуки)
Ребенок-учитель : Какие бывают звуки?
Ответы детей: (гласные и согласные).
Ребенок-учитель : Почему звук «А» гласный?
Ответы детей: его можно пропеть.
Ребенок-учитель : Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки?
Ответы детей: (согласные)
Ребенок-учитель : Пишет на доске букву «А» и предлагает ученикам написать эту букву в тетрадях.
Все ученики работали хорошо.
Урок окончен.
Воспитатель : Просит заглянуть всех детей в другой класс. Там учитель проводит урок английского языка.
Ход урока.
Ребенок-учитель : Приветствие.
Hello! What is your name? My name is. How are you? I am fine.
Ответы детей: Повторение форм знакомства, все дети по очереди используют вопросы, другие отвечают им.
Ребенок-учитель : What is this? It is a.
Учитель прикрепляет к доске карточки с рисунками животных и по очереди спрашивает их названия по-английски у детей.
Ответы детей: повторяют названия животных (a dog, a cat, a cow, a rabbit, a horse и т. д.).
Ребенок-учитель : Open your book. Let*s count! Listen and repeat.
Учитель вводит счет до 10, используя воспроизведение кассеты.
Ответы детей: повторяют.
Ребенок-учитель : Показывает цифру.
Ответы детей: по очереди называют ее по-английски.
Ребенок-учитель : Sing a song. Учитель включает кассету, и дети поют песню «One bear.» (повторение счета до 5 и цветов).
Ребенок-учитель : Close your book*s. Good bye! See you!
Прощание.
Все дети возвращаются в детский сад.
Итог занятия :
Воспитатель : Вы теперь можете ответить на вопрос:
В чем различие профессий воспитателя и учителя?
Ответы детей:
В детском саду:
- воспитывают детей
- занятие проходит в игровой форме;
- через сказку, мы узнаем, что такое школа;
- учат гигиеническим навыкам;
- правилам этикета;
- знакомят с окружающим миром;
- учат навыкам еды ;
- учат соблюдать режим дня. - выдают диплом с фотографией на память;
В школе:
- учат;
- учебное занятие;
- учитель проводит внеклассное мероприятие ;
- после окончания школы ученики получают аттестат, в котором выставляются оценки по всем предметам.
На этом наше занятие закончилось. Молодцы! До свидания! (попрощаться с гостями).