Эльмира Кривцова
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Прощание с зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Эльмира Кривцова
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Прощание с Зимой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект интегрированной
непрерывной образовательной деятельности
Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Прощание с зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
образовательная область «Познавательное развитие»
и «Речевое развитие»
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Прощание с Зимой»
возрастная группа: дети 4 – 5 лет
с задержкой психического развития
Из опыта работы воспитателей:
Кривцовой Э. Г.
г. Туймазы - 2016 г
Коррекционно - образовательные задачи :
-продолжать обогащать, активизировать словарь по теме «Зима;
-продолжать расширять представления об основных признаках зимы;
- продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки;
- продолжать формировать у детей умение складывать целое изображение из отдельных частей;
- прививать детям навыки складывания целого изображения иэ отдельных частей;
- формировать у детей умение согласовывать существительные с числительными от 1 до 5.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность;
- развивать понимание обращенной речи;
- развивать эстетическое восприятие действительности;
- развивать двигательную активность, координацию движений с речью, мелкую моторику рук;
- тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы лица;
- закреплять умение читать стихотворение, опираясь на мнемотаблицу.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать коммуникативные навыки и дружелюбие. Интеграция областей по ФГОС : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое. Методические приемы: игровые: отгадывание загадок, игры и игровые упражнения, рассказывание стихотворения с помощью мнемотаблицы, пояснение, указания, речевой образец. кинезиологические: речедвигательная игра, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дыхательная гимнастика, су – джок.
Словарная работа:
Существительные (слова – предметы) : куртка, варежки, шарф, валенки, рукавички, снежинки, снеговик, лыжи, санки, елка, санки-ледянка, зима, метель, мороз.
Прилагательные (слова – признаки) : теплая, зимняя, белый, пушистый.
Глаголы (слова – действия) : падают, летят, погреемся, похлопаем.
Предварительная работа: чтение стихотворений, загадок о зиме и зимних явлениях, рассматривание слайдов о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, беседы о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».
Оборудование: разрезные картинки (санки, снеговик, елка, санки – ледянки, снежинка, снежинки, мнемотаблица, ноутбук, мольберт.
Аудио и мультимедийные компоненты: презентации «Загадки», дидактическая игра «Четвертый лишний», «Зимняя пляска» (слова О. Высотской; музыка М. Старокадомского, плюс, формат мп. 3, «Выход Снегурочки и Деда Мороза» (музыка mp3da. valka com) .
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1часть. Организационный момент.
Педагог: Дети! Посмотрите, что я вам сегодня принесла. (Показывает
коробочку с су – джоком). Давайте поиграем. Во дворе лежит снежок: (Дети кладут су - джок на ладонь.)
Выходи гулять, дружок! (Катать су – джок между ладонями прямо.)
Санки с горочки катить, (Катать су – джок между ладонями прямо.)
Бабу снежную лепить, (Катать су – джок между ладоней круговым движениями.)
2 часть.
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Педагог открывает письмо.
Педагог: Нам пришло письмо. Давайте откроем и узнаем от кого оно.
«Дорогие дети! Мое время пришло, а зима не хочет уходить, помогите мне пожалуйста. Весна.»
Педагог: Ну что, дети, поможем Весне.
Дети: Да.
Педагог: Но для того, чтобы помочь Весне, нам надо попасть в лес, где живет Зима.
Давайте скажем волшебные слова и мы сразу окажемся в лесу. Но в лесу очень холодно и нам надо потеплее одеться. Что мы с вами наденем в лес зимой?
Дети: Теплые брюки, зимнюю куртку, варежки, шапку, шарф, валенки.
Двигательное упражнение: «Оденемся»
Дети имитируют одевание.
Педагог: Ну, что готовы? И так в путь. Я предлагаю произнести волшебные слова.
Дети проговаривают «волшебные слова» и «оказываются в лесу».
Покружись, покружись
И в лесу окажись.
Звучит музыка. Появляется Зима. «Выход Снегурочки и Деда Мороза»
(музыка mp3da. valka com). Зима: Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали ко мне?
Дети: Мы хотим помочь весне вступить в свои права.
Зима: Ну, хорошо. Я уйду, если вы пройдете все мои испытания. Согласны?
Дети: Мы согласны.
Зима: Вот мое первое задание.
1. Отгадайте загадки. Слайды.
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима) .
Покружилась звездочка
В воздухе немножко, Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился (Снеговик)
Если снег укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый год)
Зима: Как вы хорошо справились! Молодцы!
Зима: На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки.
Педагог: Дети. Давайте поймаем эти красивые снежинки и подуем на них.
Упражнение «Снежинки»
Зима: И с этим вы справились. Молодцы! А картинки вы собирать умеете?
Дети: Умеем.
2. Д/ и «Разрезные картинки».
(Детям предлагается составить картинку из 4 – 5 частей)
Зима: Что это?
Дети: Снежинка, снеговик, санки, лыжи, санки – ледянки, елка.
Молодцы! Снова у вас все получилось. А сейчас давайте мы погреемся.
Речедвигательная игра: «Зимняя пляска». (слова О. Высотской; музыка М. Старокадомского, плюс, формат мп. 3) .
1. Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладоши
Хлоп! (хлопать в ладоши 10 раз)
2. Рукавички мы надели,
Мы не боимся мы метели
Да! (упражнение руками 10 раз)
3. Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее.
Топ» (Притопы 10 раз)
4. Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились
Ля! (10 раз) Зима: А сейчас я хочу узнать, умеете ли вы считать?
3. Д/ игра: «Веселый счет»
Счет снежинок до 5.
Педагог: Давайте мы посчитаем снежинки до 5.
Педагог: Мы тоже предлагаем тебе поиграть с нами в пальчиковую игру. «Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним
пальцами одной руки.) Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
4. Упражнение «Что лишнее?».
Педагог: Рассмотрите картинки и подумайте, какая из них лишняя.
Слайды.
(Комплект картинок, на трех их них изображена зима, а на одной – осень) .
Дети. Осень.
Зима:Почему?
Дети. Первая картинка лишняя, потому что на ней - осень, а на остальных картинках - зима.
(Предложить 2-3 комплекта картинок.)
Зима: А есть у меня для вас зашифрованное письмо. Я вам предлагаю его расшифровать.
(На мольберт выставляется мнемотаблица)
5. Мнемотаблица.
Стихотворение:
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из хлеба – из муки.
Зима: Какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Так и быть уступлю я место Весне. Ну, а мне пора. До свидания!
Дети: До свидание, Зимушка.
Педагог: Ну, вот помогли мы Весне, и нам пора возвращаться в детский сад и ждать прихода весны.
Дети проговаривают «волшебные слова» и «оказываются в детском саду».
Покружись, покружись
И в детском саду окажись.
Двигательное упражнение «Разденемся»
Педагог предлагает детям снять одежду.
Педагог: Дети. Где мы были? Что делали? Кого видели?
Дети: Мы помогали Весне, отгадывали загадки, играли в игры. Оценивается работа каждого ребенка.