Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «В гости к черному дрозду» (10 фото)

Залина Дзгоева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «В гости к черному дрозду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: - расширить знания детей о природе родного края, уточнить их знания о том, что такое заповедник; продолжать знакомить с обитателями Северо-Осетинского государственного природного заповедника, в частности, с черным дроздом;

- учить образовывать относительные прилагательные, множественное число существительных, согласовывать существительные с числительными;

- развивать логическое мышление, память, речь, внимание, умение делать выводы; развивать интерес к изучению родного края и эстетическое восприятие природы;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы „В гости к черному дрозду“» размещена в разделах

- воспитывать ответственное отношение к природе; формировать любовь к Родине посредством уважительного и бережного отношения к природе родной земли.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Предварительная работа: беседы о заповедниках, рассказ о том, для чего они создаются; просмотр презентаций о Северо-Осетинском заповеднике, Красной книге; беседа «Растительный и животный мир Северо-Осетинского заповедника»; выучить четверостишье про черного дрозда.

Оборудование и материалы: большой конверт с письмом; изображение эмблемы Северо-Осетинского заповедника на бумаге формата А4; фотография макета черного дрозда, разделенная на 4 части; макет черного дрозда; мяч; аудиозапись «голоса» дрозда; проектор; ноутбук; экран; колонка; мультимедийные изображения: схема заповедника, правила поведения в заповеднике и вообще на природе, Красная книга России, Красная книга РСО-Алания; видеоролик «Северо-Осетинский государственный природный заповедник».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет очень увлекательное приключение. А знаете, почему? Потому что только что курьер принес нам вот этот большой конверт. Я, конечно, спросила от кого он. Но он сказал, что это секрет и мы с вами должны сами все узнать и во всем разобраться. Вы готовы попробовать? Ну, тогда для начала давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. Может быть, никакого секрета и нет. Согласны?

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает:

«Здравствуйте, друзья! Я приглашаю вас отправиться в путешествие. А вот куда вы отправитесь, и кто же я – вам предстоит догадаться. Если вы выполните все задания, то узнаете, к кому в гости вы сегодня отправитесь».

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, кто же нас приглашает в гости? (ответы детей).

Воспитатель читает письмо дальше

«За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку. Первое задание уже в конверте. Я желаю вам удачи и с нетерпением жду нашей встречи!»

- Ну, что, ребята, вам интересно попробовать разобраться? Тогда давайте посмотрим, какое же первое задание от нашего таинственного друга.

Воспитатель достает из конверта большое изображение эмблемы Северо-Осетинского заповедника. Дети с ним знакомы из предыдущих бесед.

- Давайте вспомним, что же это за изображение? (ответы детей)

- Вы совершенно правы! А что такое заповедник вообще? (ответы детей)

- Все верно. Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, которое охраняется государством. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

- Ребята, а как вы думаете, для чего создается заповедник? (ответы детей).

- Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.

- А что мы знаем о нашем, Северо-Осетинском, заповеднике? (ответы детей).

- Северо-Осетинский заповедник является единственным в Северной Осетии-Алании, находится на территории нашего, Алагирского, района республики и занимает северные склоны центральной части Кавказских гор. Был создан в 1967 г. для сохранения горных форм рельефа, бурных горных рек и водопадов, разнообразия растительного и животного мира, а кроме того археологических памятников и памятников истории и культуры: крепостей, родовых башен и склепов.

- Вы молодцы, ребята! Отлично справились с первым заданием. Так куда же мы отправимся? (в заповедник)

- Совершенно верно! Вы честно заслужили подсказку. Только где же она? Может быть, она тоже в конверте?

Воспитатель заглядывает в конверт и достает часть фотографии

Воспитатель: - Ребята, в конверте есть часть фотографии. Как вы думаете, что это может значить?

Дети: - Наверное, это фотография того, кто нас пригласил в гости.

Воспитатель: - Точно! Только по этому фрагменту совсем ничего не понятно. Нам нужно собрать все части фотографии и тогда мы поймем, кто же нас ждет в заповеднике.

- Итак, мы сегодня отправимся в Северо-Осетинский государственный природный заповедник (показать схему на слайде).

- Но прежде, чем мы отправимся в заповедник, давайте посмотрим, что возьмем с собой. (демонстрируются слайды)

- Вот есть лукошко для сбора грибов и ягод, возьмем его? (нет). Почему? (в заповеднике нельзя ничего собирать).

- А вот магнитофон. Давайте его с собой возьмем, чтобы не скучно было в пути (нет). Почему в лесу нельзя слушать громкую музыку? (громкая музыка может напугать обитателей леса).

- А давайте возьмем с собой топор, нарубим дров для костра (нет). Почему не берем топор? (в заповеднике запрещено рубить лес и разводить костер).

- Какие правила поведения на природе вы ещё знаете? (ответы детей по слайду).

- Правила вы знаете, молодцы! Теперь мы можем отправляться в заповедник. А возьмем мы с собой глазки, чтобы все увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать голоса природы и нашу улыбку, чтобы весело было в пути. Кстати, на самом деле это было второе задание от нашего друга. И вы с ним отлично справились. И где-то поблизости должна быть заслуженная подсказка.

Дети находят второй фрагмент фотографии

- Теперь давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя и скажем : «Раз, два, три – заповедник, нас впусти!» Открывайте глазки, присаживайтесь. Вот мы свами и в заповеднике, где человек охраняет природу. (демонстрируется короткий видеоролик).

- В нашем заповеднике оберегают… подскажите мне, что и кого? (ответы детей).

Игра с мячом: вопрос – бросок ребенку, ответ – бросок воспитателю

- Теперь в заповеднике не один зубр, а много… (зубров)

не один тур, а …

не одна серна, а…

не один олень, а …

не один кабан, а…

не одна косуля, а…

не один медведь, а…

не одна белка, а…

- На склонах гор растут рощи деревьев: дуб – дубовая

бук – буковая

граб – грабовая

сосна – сосновая

береза – березовая

ольха – ольховая

- Вы снова отлично поработали и, конечно, заслужили подсказку. Давайте ее поищем.

Дети находят третий фрагмент фотографии

На экране появляются изображения Красной книги России и Красной книги РСО-Алания

- Ребята, вы знаете что это за книги и для чего их создали? (ответы детей)

- Верно. Существуют растения, животные, птицы, которым грозит исчезновение, и поэтому их занесли в специальную книгу, Красную книгу.

- А почему эту книгу назвали именно красной? (ответы детей).

- Красный цвет – это предупреждение об опасности, цвет, привлекающий внимание. Именно поэтому книгу, в которой содержится перечень вымирающих видов, назвали Красной.

- Можете ли вы перечислить растения и животных, которых занесли в эти книги?

- Ну, что же, я думаю, вы заслужили еще одну подсказку. Кстати, она последняя. И сейчас мы, наконец, узнаем, кто нас пригласил в заповедник.

Дети находят четвертый фрагмент и собирают фотографию

- Вы узнали кто это? (ответы детей)

- Помните, мы учили с вами короткое стихотворение про черного дрозда? Давайте мы его повторим для нашего друга.

Черный дрозд,

Как уголь, чёрен.

Только клюв - оранжевый,

Очень даже праздничный!

Воспитатель из-за ширмы достает муляж птицы. Раздается голос:

- Друзья, я рад вас приветствовать в моем заповеднике! Мне очень приятно, что вы справились со всеми заданиями, которые я для вас приготовил. Отрадно, что вы так много знаете о природе родного края. Надеюсь, вы и дальше будете так же ответственно относиться к ней, будете ее любить и беречь.

И напоследок еще одно маленькое задание: перечислите, пожалуйста, каких еще птиц, обитающих в моем заповеднике, вы знаете. (черный аист, кавказский тетерев, стервятник, беркут, орел, кавказский улар, филин, черный гриф).

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы, я вами очень горжусь! Но у меня для вас есть еще один, самый трудный вопрос: каких животных называют птицами?

Данный блок занятия может идти двояко. Если дети называют разные второстепенные признаки, воспитатель, превращая диалог в шутку, противоречит им. (Например, дети говорят, что птицы откладывают яйца. Воспитатель возражает: кроме птиц, яйца откладывают черепахи, змеи, насекомые многие другие животные. Примеры других таких противоречий приведены ниже.)

Если они сразу называют ключевой признак – наличие перьев – воспитатель избирает иную тактику. Он задает серию вопросов, рассчитанных на то, чтобы вовлечь детей в спор. Ответ на вопросы должны придумать сами дети.

- Можно ли назвать птицами животных, которые ходят на двух ногах? (Нет. На двух ногах ходят и человек, а раньше ходили динозавры.)

- Можно ли назвать птицами животных, которые питаются зернами? (Нет, зернами питаются многие животные – грызуны, насекомые, лошади.)

- Можно ли назвать птицами животных, которые летают? (У которых есть крылья) (Нет. Кроме птиц летают бабочки, жуки, комары, летучие мыши.)

- Можно ли назвать птицами животных, которые откладывают яйца? (нет. Кроме птиц откладывают яйца все насекомые, черви, черепахи, змеи)

- Можно ли назвать птицами животных, у которых есть клюв? (Нет, клюв есть и у некоторых зверей, например, у утконоса. Этот вопрос можно и не задавать, если занятие вышло нагруженным.)

- Так что же такое есть у птиц, чего нет ни у каких других животных?

После некоторых раздумий дети самостоятельно приходят к выводу, что у названных видов животных нет перьев.

- Правильно. Ведь у птиц есть и второе название: пернатые. Ни у кого, кроме птиц, перьев нет.

-Ну, а теперь встали, дети, все в кружок, нам пора возвращаться в детский сад. Все закрыли глазки, обернулись один раз вокруг себя и сказали : «Раз, два, три – мы домой уже пришли!»

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы сегодня побывали?

- Что интересного узнали?

- Кто нас пригласил в заповедник?

- Что запомнили из нашего путешествия?

- Все вы молодцы! В заповеднике вели себя хорошо: птиц, зверей не напугали, костер не разжигали, хорошо все отвечали, много нового узнали!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «В гости к черному дрозду»
Фото «В гости к черному дрозду»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы - фото
Все конспекты Подготовительная группа Темочки воспитывать ответственное отношение к природе формировать любовь к Родине посредством уважительного и бережного отношения к природе родной земли Интеграция образовательных областей познание социально коммуникативное развитие развитие речи Воспитатель Здравствуйте ребята Сегодня нас ждет очень увлекательное приключение А знаете почему Потому что только что курьер принес нам вот этот большой конверт Я конечно спросила от кого он Но он сказал что это секрет и мы с вами должны сами все узнать и во всем разобраться
Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Как живут звери зимой». В подготовительной группе. Цель: Формирование знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «В гости к черному дрозду»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 20:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «В гости к черному дрозду»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Дзгоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД