Надежда Жаравина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Наши маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обратить внимание детей на строение человека, на сходство анатомической
структуры людей.
2. Учить прослеживать изменение систем и их структурных компонентов во времени
на количественном и качественном уровнях через введение 6-тиэкранного
системного оператора.
3. Упражнять детей в хоровых и индивидуальных ответах на вопросы взрослого,
используя распространённые простые предложения.
4. Развивать умения двигательной и мимической выразительности через
использование приёма "Эмпатии".
5. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (пальцеграфия,
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы „Наши маленькие помощники“» размещена в разделах
отрабатывать технику рисования через самостоятельный выбор темы и средств
(красок).
Ход занятия.
1. Игра "Давайте познакомимся". Предложить детям хором назвать имя и отчество
воспитателя. Затем следует обращение к каждому ребёнку с вопросом "Как тебя зовут?"
Добиваться ответов развё рнутым предложением: "Меня зовут. ".
В группе много детей : девочек и мальчиков. Где наши девочки? Поднимитесь на носочки. Ручки вверх. Скажите: "Мы здесь!" А где наши мальчики? (Игра повторяется 3-4 раза).
2. В группе кто - то ещё не сказал, как его зовут. Кто это? (Демонстрируется картинка со
схематическим изображением мальчика). Почему вы решили, что это мальчик?
(сориентировать детей на внешний вид : шорты, рубашка, причёска). Как его зовут?
Петя живёт на "Волшебном экранчике" :
(Рассматривание схемы).
Петя видит нас? Чем он смотрит? А у нас есть глазки? Где они? А слышит ли Петя, о чём мы говорим? Чем он слушает? Где ваши ушки? А ещё Петя любит петь и разговаривать. Чем он говорит? А у вас есть ротик?
Наши глазки и ротик умеют смеяться. Покажите, какие вы весёлые. А какие у вас лица, когда вы плачете? Сердитесь? (Мимические упражнения.) Как много умеют лица.
Где находится лицо? Зачем Пете голова? ( Подвести к выводу: чтобы думать).
Вы сидите, а Петя? Стоит на ногах. Покажите, как стоит Петя. Для чего нужны ножки? (Стоять, ходить, бегать и т. д.). Покажем, как мы это умеем.
(Физкультминутка под музыку. Дети двигаются в разном темпе, изображая разное
настроение / грустно, весело, скучно / и разными движениями: шагом, бегом, подпрыгиванием и т. д.)
А ещё у Пети есть. ручки. Для чего Пете ручки? Ручки будут умелыми, если мы будем учит наши пальчики работать. (Пальчиковая гимнастика или народная игра с пальчиками.) Вот как много умеет Петя. А раньше Петя был маленьким, вот таким. (Картинка - схема младенца на СО).
(Обсуждение аналогично, определение, что умели глазки, ручки и т. д. Можно предложить показать, как малыш ползал, дрыгал ножками и т. д. Ввести в активный словарь слова "крошечный", "крохотный".)
А потом Петя вырастет и станет вот таким большим взрослым дядей. Как его будут звать? Каким будет его лицо, руки, ноги? Что он будет уметь?
Оказывается, у человека так много помощников :
• смотреть помогают - глаза,
• говорить помогает.
• ходят.
• думает.
• работу делают.
3. Чтобы руки были умелыми, их нужно научить. (Вспомнить, что и когда дети уже рисовали пальцеграфией. Напомнить правила работы с красками, обсудить содержание рисунков. Для рисования детям предлагаются альбомные листы бумаги, на которых нарисованы элементы будущих картинок: тучка. Деревце без листвы, ветка рябины без ягод и т. д.)
После рисования предложить рассмотреть работы и рассказать, что рисовали, "какие помощники" при этом помогали. Вывести детей на то, что работали все анализаторы.