Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда пришла игрушка» Знакомство детей с историей появления игрушки.

Екатерина Вихрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда пришла игрушка» Знакомство детей с историей появления игрушки.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 34

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим миром

старшая группа

«Откуда пришла игрушка»

Подготовила: воспитатель

Вихрова Екатерина Петровна

2016 год

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Откуда пришла игрушка“ Знакомство детей с историей появления игрушки,» размещена в разделах

Программные задачи: Закрепить знания детей о том, какой путь проделала игрушка, чтобы занять место в уголке. Совершенствовать знания о видах игрушек, о материале, из которого их делают. Упражнять в употреблении простых распространённых и сложных предложений, в согласовании существительного с числительным. Развивать внимание, общую моторику. Активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение делиться с товарищами.

Словарь: название и части игрушек, стеклянная, деревянная, меховая, заводная, играть, ломать, исправить, дружно, весело, скучно.

Оборудование: разнообразные игрушки, сделанные из различного материала, старинные игрушки.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите вокруг, чего в нашей группе много? (У нас в группе много разных игрушек).

-Из каких материалов они сделаны? (Из пластмассы, железа, резины, металла, дерева).

-Хотите узнать, как появились игрушки, из чего их делали раньше? Тогда слушайте мой рассказ.

II. Основная часть.

1. Знакомство с игрушками.

-Давным - давно, когда ещё не выросли мои дедушка и бабушка и ещё раньше, делали народные игрушки из дерева и глины, из бересты и соломы, из старых лоскутов. Железа раньше не было, да и пластмассу не придумали, приходилось людям делать игрушки из того, что было. Люди не умели делать ткани, а только убивали диких животных и из их шкур делали себе одежду, а из остатков их дети шили себе куколок: сворачивали мех трубочкой, вставляли палочки в бока и получались куколки. Но со временем человек сделал себе нож и начал выстругивать игрушки из веток дерева, мак появились первые свистульки. В старину игрушку называли «Таратушкой» - было такое слово «таратай» - так называли «тутников», сказочников на ярмарках, где продавались игрушки, вырезанные из дерева, зазывали с лодками кричали:

Та-ра-рушки, та-ра-рушки

Это русские игрушки.

Очень главные, да забавные.

Да нарядные, ненаглядные

Не-на-гляд-ные.

-Мастера, вырезавшие игрушки из дерева славились, их все знали. Игрушки из дерева были практичные, прочные и дети с ними долго играли, передавали их меньшим сёстрам и братьям. Со временем научились делать двигающиеся игрушки это : курочки, «мужик и медведь»… Мамы девочкам шили кукол из лоскутков ткани, глазки вышивали. Куклы получались очень нарядные, мягкие и интересные. Изучая игрушки разных народов мира, можно узнать лучше о том, как эти народы жили, чем занимались, что любили. Материал, из которого сделана игрушка, может нам рассказать о многом. Игрушки делают из : бумаги, меха, бересты, резины, стекла, глины, пластмассы, теста и т. д. Оказывается, что нет такого материала, из которого нельзя было бы сделать игрушку.

-У жителей Севера под руками кость. Из неё и вырезал лыжник игрушку для детей. А у нас плели коней из соломы, забавного человечка делали из шишек, петушка вытачивали на столярном станке из дерева. Но самым излюбленным материалом была глина. Добывалась она без труда. В руках податлива и из неё можно вылепить всё, что задумаешь. Дымковские игрушки-свистульки - начало их деятельности, а сейчас лепят сцены из сказок и жизни. Игрушки эти необычайно нарядны. Сначала эту игрушку лепят из глины, затем сушат, когда она высохнет, её красят в белый цвет, а потом мастера росписи стараются, кто красивее и наряднее придумает, как её раскрасить. Когда краска высохнет, игрушку покрывают лаком, чтобы она блестела и привлекала внимание. О какой игрушке дальше пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Конечно же, это матрёшка. А знаете ли вы, как появилась матрёшка? Я вам расскажу.

-Много лет назад, недалеко от Москвы, народные умельцы придумали и создали первую матрёшку – занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую крестьянскую девочку. Назвали куклу любимым в народе именем Матрёна, ласково - Матрёшка. В большой кукле спряталась целое семейство- одна другой меньше. Всем понравилась матрёшка и взрослым и детям. Прошло много лет, а она не надоела ни кому. Матрёшка украшает наши квартиры, её охотно дарят друзьям на добрую память. Раньше её изготавливали вручную, а теперь на фабриках многих городов. Вот потому-то одни матрёшки – в ярких сарафанах с передниками, в узорчатых платках, другие – в зимних шубах. Иные сплошь разрисованы цветами, ягодами, а фартук, словно ковёр красочный. Но время идёт и человек делает всё новые и новые игрушки. Игрушки из железа и пластмассы, из меха и дерева.

-Игрушки бывают разных видов : музыкальные (ложки, свистульки, молоточек, металлофон, барабан).

-Спортивные, которые помогают заниматься спортом (мячи, скакалки, обручи, велосипеды).

-Строительные ( разнообразные строительные наборы: деревянные и пластмассовые).

-Механические, заводные, на батарейках (машины).

-Ёлочные (игрушки, сделанные из стекла, бумаги, картона).

-Со временем игрушки меняются, если раньше были куклы, лошадки, то сейчас: роботы, трансформеры, барби, танграммы, компьютеры.

-Самым маленьким дают шумовые игрушки : погремушки, пищалки.

-Прежде чем игрушка попадет к нам в уголок, ей нужно пройти очень большой путь. Сначала трудятся конструкторы – они придумывают внешний вид игрушки. Затем выбирают материал, из которого будет сделана игрушка. По чертежу рабочие делают детали, затем их соединяют. Готовая игрушка идёт на покраску и упаковку. Упакованные игрушки развозят по всей стране в магазины.

2. Физминутка:

Есть игрушки у меня :

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран-

Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать!

(дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом)

3. Дидактическая игра «Из чего сделана игрушка

Например: Игрушка из пластмассы…пластмассовая игрушка.

-Из меха…меховая игрушка.

-Из железа…железная игрушка.

-Из стекла…стеклянная игрушка.

-Из дерева…деревянная игрушка.

III.Заключительная часть

Итог. Ребята, что интересного и нового вы узнали об игрушках? Какие раньше были игрушки? С какими игрушками сейчас играют дети? Как нужно обращаться с игрушками? Игрушки иногда ломаются, с ними нужно играть аккуратно и после игры ставить на своё место.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: способствование эстетическому воспитанию дошкольников средствами народного искусства. Задачи: • продолжать знакомить с народным промыслом.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла»! Цель: -Закрепление знаний детей о времени.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в музей. Знакомство с профессией реставратор» Цель: знакомство детей с профессией реставратор и расширения знаний детей о музее. Задачи: Обучающие: -расширить представления детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в день открытых дверей «Знакомство с профессией лесника» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Знакомство с профессией лесника Ребята, вспомните,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» Цели: 1. Познакомить детей с образованием села; Учить ориентироваться на карте села; Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с лягушками»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с лягушками» Ознакомление с природой подготовительная группа. Тема: Знакомство с лягушками. Цель: изменить у детей традиционное неприязненное отношение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с северным оленем» Испокон веку представители северных народов преклонялись оленю как божеству. И это не случайно. Данное домашнее животное для северян являлось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда пришла игрушка» Знакомство детей с историей появления игрушки.
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 14:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда пришла игрушка» Знакомство детей с историей появления игрушки.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вихрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД