Звонцова Виктория
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием опорных схем «Дорога добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием опорных схем на тему «Дорога добра»
(с использованием материала по ознакомлению
с железной дорогой и профессиями магистрали)
Автор:
Звонцова Виктория Владимировна,
воспитатель Детского сада № 47 ОАО «РЖД» г. Александрова Владимирской области
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием опорных схем „Дорога добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Учить детей составлять рассказ, руководствуясь опорной схемой.
2. Закреплять название поездов и их назначение; упражнять в названии железнодорожных профессий.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость.
Материал и оборудование: опорные схемы; мяч для игры; сказочный герой-девочка-инопланетянка с багажом и подарком для ребят; работники вокзала (дети старшей группы) : кассир, работник справочного бюро, работник багажного отделения, проводница, машинист, путеец.
Музыкальное сопровождение песня «Дорогою добра» М. Минков-Ю. Энтин.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришла необыкновенная девочка. Она мне рассказала свою историю. А вы хотите ее послушать?
Ответ детей.
Инопланетянка:
-Здравствуйте, ребята! Я – девочка-инопланетянка. Зовут меня Кари. Мои друзья с планеты Земля пригласили меня в гости в город Санкт-Петербург. У нас на планете все по-другому, поэтому, попав на вашу землю, я растерялась. На вокзале так много людей и поездов, я не знаю, куда мне пойти и где купить билет. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
-Поможем Кари? (Ответы детей).
Вот видишь, Кари, я же тебе говорила, что наши ребята очень добрые и отзывчивые, мы с радостью тебе поможем. А Даша приготовила нам стихотворение. Послушаем.
Зайчишка с мамой на вокзал пришел
Билет на поезд взять.
По залу начал он скакать,
Кричать и всех толкать.
И вдруг с разбега, с разворота
Он налетел на бегемота.
Не удержался он, упал
И зайца под себя подмял.
Но старый лось, но мудрый лось
Его остановил:
Ты с кем здесь, баловник?-
Серьезно он спросил.
Очнулся зайчик, не поймет,
Где мама здесь, где касса?
Заплакал, понял озорник-
Нельзя здесь баловаться.
А в это время мама,
Увидев: нет сынка.
Искала его всюду,
Такая вот беда!
Воспитатель:
-Чтобы с вами и вашей гостьей такого не произошло, -давайте, вспомним правила поведения на вокзале.
Дети перечисляют правила.
Воспитатель:
-А теперь, ребята, одеваемся (имитация) и отправляемся на вокзал.
На вокзале.
Воспитатель:
-Сейчас мы с вами поможем нашей гостье сдать багаж, а затем отправиться в зал ожидания.
Все сдают багаж и заходят в зал ожидания, садятся.
Воспитатель:
-В зале ожидания люди отдыхают, читают книги, журналы, беседуют друг с другом. Вот и мы с вами побеседуем о том, какие бывают поезда и на каком поезде нашей гостье нужно отправиться в путь? А поможет нам в этом опорная схема.
Дети составляют рассказ по опорной схеме.
Ребенок (рассказ по опорной схеме) :
-Я расскажу о пожарном поезде. Он состоит из вагонов и цистерн красного цвета. Пожарный поезд короткий, но очень необходим людям. Он тушит пожары не только на железной дороге, но и помогает тушить пожар в лесу, в домах, которые находятся недалеко от железной дороги.
Аналогичный рассказ о почтовом, грузовом и пассажирском поезде.
Воспитатель:
-Кари, теперь ты знаешь, на каком поезде тебе нужно отправиться в гости, к друзьям?
Кари:
-Да, на пассажирском.
Воспитатель:
-А теперь, ребята, я приглашаю вас поиграть.
Игра с мячом «Отправь груз».
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет:
-Груз.
Ребенок ловит мяч и говорит:
-Грузовой.
Также: посылка-почтовый; люди-пассажирский; люди-пассажирский.
Воспитатель:
-На какой поезд нам надо купить билет для Кари? А теперь расскажите ей, где мы можем узнать о наличии билетов на нужный нам поезд и где можно купить билет? И опять поможет нам в этом опорная схема.
Дети по опорной схеме составляют рассказ о работнике справочного бюро вокзала и билетном кассире.
Воспитатель:
-Приглашаю вас отдохнуть, а проведет физкультминутку мальчик-путеец.
Путеец:
-Мы – веселые путейцы,
Раз-два, раз-два.
Стукнем молотком по рельсам,
Раз-два, раз-два.
Гайки весело закрутим
Раз-два, раз-два.
Поезда по рельсам пустим,
Раз-два, раз-два.
Воспитатель:
-Молодцы! Садитесь. А теперь мы расскажем нашей гостье, кто ее встретит в поезде и кто поездом управляет.
Дети по опорной схеме составляют рассказ о машинисте и проводнице.
Кари:
-Спасибо вам, друзья, я все поняла.
Воспитатель:
-Давайте все вместе отправимся за багажом и поможем Кари купить билет.
Дети помогают забирать Кари багаж, подходят к справочному бюро и спрашивают, когда отправляется поезд, есть ли билеты и т. д. Далее в кассе покупают билет.
Диспетчер объявляет посадку на поезд.
Кари благодарит ребят, отдает им подарок, а дети на прощание поют песню «Дорогою добра» М. Миткова, Ю. Энтина.
Проводница проверяет билет, Кари садится в поезд, ребята машут ей рукой. Поезд уехал.
Воспитатель:
-Я очень рада за вас – вы у меня такие добрые и отзывчивые. А теперь пора возвращаться в детский сад.
Дети идут в детский сад, раздеваются (имитация). Воспитатель раздает подарки, которые, в знак благодарности за помощь, оставила им Кари.