Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием опорных схем «Дорога добра»

Звонцова Виктория
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием опорных схем «Дорога добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием опорных схем на тему «Дорога добра»

использованием материала по ознакомлению

с железной дорогой и профессиями магистрали)

Автор:

Звонцова Виктория Владимировна,

воспитатель Детского сада № 47 ОАО «РЖД» г. Александрова Владимирской области

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием опорных схем „Дорога добра“» размещена в разделах

1. Учить детей составлять рассказ, руководствуясь опорной схемой.

2. Закреплять название поездов и их назначение; упражнять в названии железнодорожных профессий.

3. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Материал и оборудование: опорные схемы; мяч для игры; сказочный герой-девочка-инопланетянка с багажом и подарком для ребят; работники вокзала (дети старшей группы) : кассир, работник справочного бюро, работник багажного отделения, проводница, машинист, путеец.

Музыкальное сопровождение песня «Дорогою добра» М. Минков-Ю. Энтин.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла необыкновенная девочка. Она мне рассказала свою историю. А вы хотите ее послушать?

Ответ детей.

Инопланетянка:

-Здравствуйте, ребята! Я – девочка-инопланетянка. Зовут меня Кари. Мои друзья с планеты Земля пригласили меня в гости в город Санкт-Петербург. У нас на планете все по-другому, поэтому, попав на вашу землю, я растерялась. На вокзале так много людей и поездов, я не знаю, куда мне пойти и где купить билет. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

-Поможем Кари? (Ответы детей).

Вот видишь, Кари, я же тебе говорила, что наши ребята очень добрые и отзывчивые, мы с радостью тебе поможем. А Даша приготовила нам стихотворение. Послушаем.

Зайчишка с мамой на вокзал пришел

Билет на поезд взять.

По залу начал он скакать,

Кричать и всех толкать.

И вдруг с разбега, с разворота

Он налетел на бегемота.

Не удержался он, упал

И зайца под себя подмял.

Но старый лось, но мудрый лось

Его остановил:

Ты с кем здесь, баловник?-

Серьезно он спросил.

Очнулся зайчик, не поймет,

Где мама здесь, где касса?

Заплакал, понял озорник-

Нельзя здесь баловаться.

А в это время мама,

Увидев: нет сынка.

Искала его всюду,

Такая вот беда!

Воспитатель:

-Чтобы с вами и вашей гостьей такого не произошло, -давайте, вспомним правила поведения на вокзале.

Дети перечисляют правила.

Воспитатель:

-А теперь, ребята, одеваемся (имитация) и отправляемся на вокзал.

На вокзале.

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами поможем нашей гостье сдать багаж, а затем отправиться в зал ожидания.

Все сдают багаж и заходят в зал ожидания, садятся.

Воспитатель:

-В зале ожидания люди отдыхают, читают книги, журналы, беседуют друг с другом. Вот и мы с вами побеседуем о том, какие бывают поезда и на каком поезде нашей гостье нужно отправиться в путь? А поможет нам в этом опорная схема.

Дети составляют рассказ по опорной схеме.

Ребенок (рассказ по опорной схеме) :

-Я расскажу о пожарном поезде. Он состоит из вагонов и цистерн красного цвета. Пожарный поезд короткий, но очень необходим людям. Он тушит пожары не только на железной дороге, но и помогает тушить пожар в лесу, в домах, которые находятся недалеко от железной дороги.

Аналогичный рассказ о почтовом, грузовом и пассажирском поезде.

Воспитатель:

-Кари, теперь ты знаешь, на каком поезде тебе нужно отправиться в гости, к друзьям?

Кари:

-Да, на пассажирском.

Воспитатель:

-А теперь, ребята, я приглашаю вас поиграть.

Игра с мячом «Отправь груз».

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет:

-Груз.

Ребенок ловит мяч и говорит:

-Грузовой.

Также: посылка-почтовый; люди-пассажирский; люди-пассажирский.

Воспитатель:

-На какой поезд нам надо купить билет для Кари? А теперь расскажите ей, где мы можем узнать о наличии билетов на нужный нам поезд и где можно купить билет? И опять поможет нам в этом опорная схема.

Дети по опорной схеме составляют рассказ о работнике справочного бюро вокзала и билетном кассире.

Воспитатель:

-Приглашаю вас отдохнуть, а проведет физкультминутку мальчик-путеец.

Путеец:

-Мы – веселые путейцы,

Раз-два, раз-два.

Стукнем молотком по рельсам,

Раз-два, раз-два.

Гайки весело закрутим

Раз-два, раз-два.

Поезда по рельсам пустим,

Раз-два, раз-два.

Воспитатель:

-Молодцы! Садитесь. А теперь мы расскажем нашей гостье, кто ее встретит в поезде и кто поездом управляет.

Дети по опорной схеме составляют рассказ о машинисте и проводнице.

Кари:

-Спасибо вам, друзья, я все поняла.

Воспитатель:

-Давайте все вместе отправимся за багажом и поможем Кари купить билет.

Дети помогают забирать Кари багаж, подходят к справочному бюро и спрашивают, когда отправляется поезд, есть ли билеты и т. д. Далее в кассе покупают билет.

Диспетчер объявляет посадку на поезд.

Кари благодарит ребят, отдает им подарок, а дети на прощание поют песню «Дорогою добра» М. Миткова, Ю. Энтина.

Проводница проверяет билет, Кари садится в поезд, ребята машут ей рукой. Поезд уехал.

Воспитатель:

-Я очень рада за вас – вы у меня такие добрые и отзывчивые. А теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети идут в детский сад, раздеваются (имитация). Воспитатель раздает подарки, которые, в знак благодарности за помощь, оставила им Кари.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием опорных сигналов «Кто спрятался от нас?» Уважаемые коллеги, добрый вечер! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию с использованием.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием опорных схем «Дорога добра»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 10:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием опорных схем «Дорога добра»» (включая файлы) размещена пользователем Звонцова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД