Людмила Блохина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе «Нам прислали письмецо»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:продолжать знакомить детей с богородской деревянной игрушкой,воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров,уважение к их труду.
Учить детей лепить с натуры богородскую игрушку; упражнять в выполнении приёмов раскатывания, прищипывания,оттягивания для выполнения отдельных деталей. Использовать в работе стеку. Закреплять у детей интерес к изобразительной деятельности. Развивать художественно-творческие способности детей.
Материалы к занятию :богородская игрушка "Дятел на дереве", коробка-посылка, письмо, глина,дощечки для лепки, стеки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе „Нам прислали письмецо“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия : Стук в дверь. Воспитатель получает посылку.
Воспитатель:дети, смотрите, мне вручили посылку. Да нам ли она адресована? Читаем адрес: посёлок Богородское, детский сад №10 "Сказка", детям средней группы.
Да, посылка нам. Давайте тогда посмотрим, что нам прислали. Смотрите на крышке картинка. Написано: Богородская фабрика. А игрушка нарисована какая?
Ответы детей:"кузнецы".
Воспитатель:открываем крышку, а там игрушка. Дети, вы знаете как называется эта игрушка?
Ответы детей:"Дятел на дереве".
Воспитатель: прочитаю обратный адрес:Богородская фабрика. Мастер. Вот так мастер!Игрушку нам прислал. О, да тут и письмо есть!
Дети садятся за столы. Воспитатель читает письмо :
-Здравствуйте,дети! Мальчики и девочки! Посылаю вам в подарок игрушку "Дятел на дереве".
Послушайте,как я её создавал. Гулял я как-то летним днём по лесу. Вдруг слышу:"Тук-тук; тук-тук". Пошёл я на этот звук. А по лесу разносится:"Тук-тук,тук-тук-тук". Подкрался я поближе и замер. Вот он на дереве красавец в красной шапочке. Долбит ствол клювом, оттого и летит по лесу "тук-тук-тук".
Постоял я, полюбовался на работающего дятла и потихоньку отправился домой.
Пришёл домой, а перед глазами так и стоит лесной работник -дятел. Взял я карандаш, да и нарисовал этого красавца. А на другой день взял кусок глины и вылепил дятла на дереве, только в меньшем размере, чем настоящий. И только потом уж, взял чурочку липы и вырезал из неё игрушку, которую и послал вам.
А вас я попрошу, ребята, вылепить игрушку "Дятел на дереве".Я знаю, что вы учитесь в детском саду и лепить, и рисовать. Пожалуйста, вылепите. Заранее говорю вам:"Спасибо".
Приглашаю вас ко мне в гости на Богородскую фабрику, где я вам покажу ещё много всяких изделий из дерева. До свидания. Мастер.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
-Как вы думаете, что это за Мастер нам всё прислал?
Из чего сделана игрушка "Дятел на дереве"?
-На дереве сидит дятел. Как вы думаете,что он делает?
- Дерево и дятел одинаковые по размеру?
- Из каких частей состоит дятел?
- Какой формы голова? А туловище?
-Какой у дятла клюв?
- А чем мы будем рисовать крылья?
Ответив на вопросы, внимательно и подробно рассмотрев игрушку, дети приступают к лепке.
Анализ детских работ. Привлечь внимание детей к выразительности отдельных работ.