Дарья Рудик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы на тему ««Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Задачи: - закрепление представлений об осени и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы „Осень, Признаки осени, Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными);
- развивающие: развитие речевого дыхания, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
- воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Ход занятия.
Организационный момент. (дети стоят на коврике).
Упражнение «Приветствие».
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня отличное настроение. А у вас? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – мм, мм, мм.
Здравствуй мой носик – бим, бим, бим.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно?
Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
- Принимаем приглашение осени?
Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.
Беседа
- Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
Посмотрите, нас встречает Дедушка Ау – хозяин тропы.
Дедушка Ау. Здравствуйте ребята, меня зовут дедушка Ау, очень рад вас видеть. Я живу в лесу, привык видеть вокруг себя много деревьев.
- Вы знаете, какие растения называют деревьями? (ответы детей). Вывод: есть ствол, корни в почве, много ветвей, листьев.
-Напомните мне, ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Осень! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в гости к осенним деревьям. Ведь деревья осенью особенные, волшебные.
Дедушка АУ: В этом дупле я храню карту – схему. Достает из дупла карту – схему. А вот и она. Вы готовы отправиться в путь дорогу?
И так, первая остановка: Клен.
Ходит Осень, бродит Осень.
Ветер с клена листья сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желто – розовый, кленовый (Е. Авдеенко)
Дедушка Ау: - О каком дереве говорится в стихотворении? (клен) Вы видите это дерево? Подойдем к нему и рассмотрим.
- Ребята, чем покрыт ствол дерева? (корой)
- Потрогайте ее, какая она на ощупь? (гладкая) Какого цвета? (серого)
- Отойдем немного от дерева, посмотрите наверх, высокое дерево?
- Вот чтобы дерево выросло таким большим, что ему необходимо?
(свет, тепло и вода)
- Что у дерева растет от ствола? (ветки)
- Особенно красив клен осенью. У клена много веток, они раскинулись в разные стороны, на них много разноцветных листьев.
- Какого цвета листья (красного, зеленого, желтого).
Осень: Я – Осень, длинной тонкой кистью перекрашиваю листья.
Красный, желтый, золотой – как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на деревья пестрые подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно! Листьев нет – лишь ветки видно.
Дедушка Ау: - О чем же говорится в стихотворении? (о листопаде)
- Некоторые листья уже лежат под деревом. Начался листопад, дерево готовится к зиме- сбрасывает листья.
Физкультминутка
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю положил.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Игра с мячом «Назови ласково»
Береза – березонька (дуб, рябина, клен, ель)
Игра с мячом «С какого дерева лист»
— Как называется лист с дуба? (Дубовый)
— Как называется лист с березы? (Березовый)
— Как называется лист с клена? (Кленовый)
Итог
- Расскажите что нового и интересного узнали?
- Что понравилось больше всего?
- Вы все были большие молодцы!