Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Дарья Рудик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы на тему ««Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Задачи: - закрепление представлений об осени и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными);

- развивающие: развитие речевого дыхания, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

- воспитательные: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

Организационный момент. (дети стоят на коврике).

Упражнение «Приветствие».

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня отличное настроение. А у вас? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – мм, мм, мм.

Здравствуй мой носик – бим, бим, бим.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение осени?

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.

Беседа

- Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

Посмотрите, нас встречает Дедушка Ау – хозяин тропы.

Дедушка Ау. Здравствуйте ребята, меня зовут дедушка Ау, очень рад вас видеть. Я живу в лесу, привык видеть вокруг себя много деревьев.

- Вы знаете, какие растения называют деревьями? (ответы детей). Вывод: есть ствол, корни в почве, много ветвей, листьев.

-Напомните мне, ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Осень! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в гости к осенним деревьям. Ведь деревья осенью особенные, волшебные.

Дедушка АУ: В этом дупле я храню карту – схему. Достает из дупла карту – схему. А вот и она. Вы готовы отправиться в путь дорогу?

И так, первая остановка: Клен.

Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клена листья сбросил,

Под ногами коврик новый,

Желто – розовый, кленовый (Е. Авдеенко)

Дедушка Ау: - О каком дереве говорится в стихотворении? (клен) Вы видите это дерево? Подойдем к нему и рассмотрим.

- Ребята, чем покрыт ствол дерева? (корой)

- Потрогайте ее, какая она на ощупь? (гладкая) Какого цвета? (серого)

- Отойдем немного от дерева, посмотрите наверх, высокое дерево?

- Вот чтобы дерево выросло таким большим, что ему необходимо?

(свет, тепло и вода)

- Что у дерева растет от ствола? (ветки)

- Особенно красив клен осенью. У клена много веток, они раскинулись в разные стороны, на них много разноцветных листьев.

- Какого цвета листья (красного, зеленого, желтого).

Осень: Я – Осень, длинной тонкой кистью перекрашиваю листья.

Красный, желтый, золотой – как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на деревья пестрые подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно! Листьев нет – лишь ветки видно.

Дедушка Ау: - О чем же говорится в стихотворении? (о листопаде)

- Некоторые листья уже лежат под деревом. Начался листопад, дерево готовится к зиме- сбрасывает листья.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю положил.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Игра с мячом «Назови ласково»

Береза – березонька (дуб, рябина, клен, ель)

Игра с мячом «С какого дерева лист»

— Как называется лист с дуба? (Дубовый)

— Как называется лист с березы? (Березовый)

— Как называется лист с клена? (Кленовый)

Итог

- Расскажите что нового и интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Вы все были большие молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 19:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Рудик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД